A

AtaVist


Дата рождения

21.01.1981

Регион

Московская область

Темы

Не указаны

О себе

Сфера деятельности - ГОЗ

Ответы на комментарии
Пока нет ни одного комментария
Комментарии пользователя
A

AtaVist 14:52 3.05.24

Думаю, просто необходимо процитировать стихотворение    Петра Сияльского, которое прочёл у А.Ф.Лосева:

   Пусть ночь мертва, пусть мертво светят луны

   Над крышками нахмуренных гробов,

   Но я живу, и голос вечно юный

   Звучит для вас, как вечно новый зов.

   Так тихо спят дремливые лагуны...

   Но слышу я - во мгле седых веков

   Стремят на нас жестокие буруны

   Бушующие полчища валов.

   Я в этот мир для жертвы снизошел.

   И мне не страшен мстительный орел,

   Мне сладок яд его великолепий.

   Закованный в заржавленные цепи

   Своих нечеловеческих страстей,

   Я солнечный, я гордый Прометей.

   

A

AtaVist 20:31 21.04.24

Удивительное, конечно, дело. С таким видением этого фильма сталкиваюсь впервые и хотел бы отметить следующее. На мой взгляд, и в романе и в фильме есть ключ к происходящему , а именно - что за люди исследуют Солярис? Более того, что за человек Кельвин, который должен написать отчёт, который затем послужит основанием для решения по дальнейшей работе по изучению планеты. 

Ответ есть - Кельвин человек, который не чувствует другого. Он не смог понять даже женщину, которую любил. 

Эта мысль для меня была центральной в книге, у Тарковского это показано особенно выпукло. Этот мещанский  быт, это непонимание и внутренняя разобщённость между близкими людьми составляет первую часть фильма. Показано КТО пытается исследовать космос. Во второй части показано к чему это приводит. Солярис каждому показал чего он стоит. 

Чувственность Хари, её прелести это о том, что Кельвин в ней видел и ценил именно это. Такой вот исследователь космоса. 

Если коротко - человек который дерзнул исследовать космос должен соответствовать этой задаче. Дорасти до неё. 

На мой взгляд, Тарковский в фильме именно это и показал. 

Более того, он сказал совершенно прямо:

"

Главный смысл <…> фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее."

И, кстати. В том то и дело, что человек модерна (буржуазный, советский, не суть) смог вырваться в космос, но совершенно не понял, что ему там делать. Поэтому же человечество, по факту, к космосу остыло. 

Человечество не шагнуло на следующую "нравственную ступень", более того на всех парах несётся вниз. Поэтому фильм Тарковского это предупреждение, призыв разобраться в самих себе, ответить на вопрос куда идём и зачем (...зачем пропеллер режет туман холодный и пустой..) . 

Призыв не был услышан, а общество спустя немного лет предало само себя.