ЧП в Керченском проливе: расследование, спасение экипажей и ликвидация разлива нефти
Утром 15 декабря в Керченском проливе произошло серьезное морское происшествие, в результате которого два танкера — «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» — потерпели бедствие.
Утром того дня на море бушевал сильный шторм. Шквалистый ветер и высокие волны привели к затоплению судов и создали критические ситуации для экипажей. Немедленное реагирование спасательных служб стало необходимостью, чтобы предотвратить дальнейшие потери. Однако работы по эвакуации экипажей спасатели вынуждены были приостановить из-за непогоды.
По информации, предоставленной начальником пресс-службы ГУ МЧС России по Республике Крым Дарьей Диюновой, спасательная операция была возобновлена 16 декабря. В ней участвуют более 200 специалистов и 37 единиц техники, включая силы МЧС России по Краснодарскому краю. Это подчеркивает серьезность ситуации и необходимость мобилизации всех доступных ресурсов для спасения людей и предотвращения экологической катастрофы.
«На побережье в районе поселка Волна возобновлена эвакуация экипажа с танкера „Волгонефть 239“. Спасены 5 человек. На месте работают более 200 специалистов и 37 единиц техники», — сообщили в МЧС России.
В докладе вице-премьера РФ Виталия Савельева премьер-министру РФ Михаилу Мишустину о ходе аварийно-спасательной операции в Керченском проливе были названы причины крушения танкеров.
У танкера «Волгонефть-212» с грузом мазута произошел разлом корпуса, ЧП случилось во время шторма. После этого корма судна ушла под воду. С участием двух вертолетов Черноморского флота и спасательного буксира «Меркурий» спасены 12 человек. К сожалению, один член экипажа погиб из-за переохлаждения. Его семье будет оказана необходимая помощь.
Танкер «Волгонефть-239» с грузом мазута потерпел крушение в том же районе. Под воздействием волн корма судна сдрейфовала к берегу в район мыса Панагия и села на грунт в 80 метрах от береговой черты.
Спасательные операции и эвакуация экипажа
На борту танкера «Волгонефть-239» находились 14 человек, а на «Волгонефть-212» — 13 членов экипажа. Благодаря оперативным действиям спасателей удалось эвакуировать пятерых моряков с первого судна, а все 14 членов экипажа второго танкера были успешно выведены на берег.
Однако, к сожалению, один из моряков погиб из-за переохлаждения. Имеются существенные риски, с которыми сталкиваются спасатели и моряки в условиях сильного шторма.
Глава МЧС России Александр Куренков отдал распоряжение о наращивании группировки спасательных сил в зоне происшествия. Это решение было обусловлено необходимостью обеспечить безопасность и защитить экосистему региона от потенциального загрязнения.
Читайте также: Кораблекрушение в Керченском проливе. Что известно на данный момент?
Ликвидация последствий разлива нефти
После аварии произошел разлив мазута, который начал дрейфовать к побережью, создавая угрозу экологической катастрофы.
«В результате крушения танкеров в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Предположительно утечка нефтепродуктов произошла частично. Планируется облет района крушения танкеров на вертолете», — говорится в докладе вице-премьера РФ Виталия Савельева премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
Специалисты «Морспасслужбы», МЧС и других ведомств активно работают над подготовкой к уборке нефтепродуктов.
Вице-премьер России и глава штаба по ликвидации ЧП в Керченском проливе Виталий Савельев сообщил, что водолазы начнут обследование танкеров, как только позволят погодные условия.
В связи с разливом нефти на Кубани был введен режим повышенной готовности, действующий в четырех населенных пунктах. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил эту информацию и подчеркнул важность оперативных мер по предотвращению экологической катастрофы.
Глава Крыма Сергей Аксёнов сообщил, что в ходе совещания по вопросу ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе, под руководством заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева обсудили оперативную обстановку на месте ЧП и план дальнейших действий.
«Ситуация полностью контролируется профильными федеральными министерствами и службами. Предпринимается комплекс необходимых мер для минимизации возможного ущерба, связанного с разливом нефтепродуктов», — рассказал Аксёнов.
По его словам, на сегодняшний день загрязнения береговой черты не обнаружено, ведутся подготовительные работы по ликвидации последствий утечки, проводится мониторинг ситуации для оценки экологических последствий.
Правительство Республики Крым находится в постоянном контакте с федеральными органами власти, руководством Краснодарского края. Рабочей группой Правительства РФ будет разработана «дорожная карта» для координации последующих шагов.
На сегодняшний день загрязнения береговой черты из-за крушения танкеров в Керченском проливе не обнаружено.
Расследование инцидента
Следственные органы начали допросы пострадавших моряков, которые признаны потерпевшими по уголовному делу о ЧП с танкерами в Керченском проливе.
«Группа следователей работает на территории Краснодарского края и в Керчи: ведутся допросы пострадавших моряков, которые признаны потерпевшими по уголовному делу, назначены судебно-медицинские экспертизы, в фирмах, где танкеры проходили технические осмотры, изымаются документы, проводятся обыски и допросы работников портов, изучаются сводки информирования оперативными службами экипажей о чрезвычайных погодных условиях, запланированы допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге», — сообщили в Следкоме Крыма и Севастополя.
В рамках расследования изымаются документы и проводятся обыски на фирмах, где танкеры проходили техосмотры. Запланированы допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге.
Данный инцидент ставит под сомнение уровень безопасности морских перевозок в регионе.
Как отметил один из экспертов, «необходим строгий контроль за соблюдением стандартов безопасности на морском транспорте», чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем.
Инцидент с танкерами в Керченском проливе подчеркивает критическую важность готовности спасательных служб и необходимость повышения уровня безопасности морских перевозок. Слаженные действия спасателей и оперативное реагирование властей играют ключевую роль в минимизации последствий подобных аварий.
Прогнозируя дальнейшее развитие событий, можно ожидать усиление контроля за безопасностью мореплавания в регионе.
Вероятно, будут приняты новые меры по улучшению инфраструктуры и повышению квалификации экипажей судов.
Также возможно ужесточение законодательства в области морской безопасности, что должно способствовать снижению рисков возникновения подобных инцидентов.
Читайте также: Инцидент с танкерами в Керченском проливе: причины, последствия и меры реагирования
(теги пока скрыты для внешних читателей)