КПРФ в Кургане не способна выдержать партийную линию. Может, потому, что ее уже не существует?

Невероятное перевоплощение красных в зеленые. Зачем КПРФ экологическая повестка?

Изображение: Кайсин Сергей © ИА Красная Весна
Экология
Экология

25 июля в Кургане прошел митинг КПРФ. Собрал примерно сотню человек. Казалось бы — ничего особенного… Но митинг КПРФ в Кургане — это всегда неожиданность: то яблочников с навальнистами к микрофону зовут, то флаги Ходорковского гордо реют наравне с серпами и молотами. А тут еще до губернаторских выборов полтора месяца осталось, куда партия уже отрядила своего кандидата — юриста Якова Сидорова. Так что можно было вполне рассчитывать на что-нибудь интересное.

Изображение: Cергей Деньга © ИА Красная Весна
Флаги КПРФ, РОТ-Фронта и Открытой России в Кургане
Флаги КПРФ, РОТ-Фронта и Открытой России в Кургане

Читать также: Курганская КПРФ провозгласила союз с антисоветчиками и либералами

Вообще, зюгановцы в Курганской области прочно оседлали экологическую тему. Традиционные для КПРФ вопросы: тарифы, цены, пенсионная реформа и так далее звучали на митинге лишь фоном. При этом на митинге поднимались сразу четыре экологических вопроса.

Во-первых, поводом для митинга стало решение российского правительства о переработке в Курганской области промышленных отходов 1 и 2 класса опасности. Одновременно подобные митинги прошли в Удмуртии, Саратовской и Кировской областях. Сама идея акции принадлежит Саратовскому областному депутату от КПРФ и блогеру Николаю Бондаренко.

В Курганской области переработку промышленных отходов планируется вести на заводе по утилизации химоружия в городе Щучье на юге-востоке региона. Предприятие работало с 2009 по 2015 год. Варианты его переоборудования прорабатываются уже несколько лет.

Во-вторых, КПРФ в Кургане вступила в схватку с уранодобывающей компанией «Далур». Копья ломаются вокруг нового месторождения «Добровольное» в Звериноголовском районе. Группа активистов полагает, что уран из месторождения может попасть в питьевую воду, добывающая компания уверяет, что всё под контролем. Противостояние общественников и «Далура» как раз и стало тем снежным комом, на который и намоталась вся остальная экологическая повестка КПРФ.

Интересно, что в 2018 году вопрос о референдуме по месторождению обсуждался на заседании областной думы. Депутат от КПРФ Василий Кислицын, как ни странно, предложил снять вопрос с повестки, потому что никого из «экологических общественников» на заседании не оказалось. Остается загадкой, почему тогда не удалось обеспечить явку экологических соратников КПРФ и почему представитель КПРФ не смог защитить близкую его партии точку зрения.

Но вернемся к митингу 25 июня. Третьим экологическим вопросом на нем стала мусорная реформа. Выступающие уверенно ее раскритиковали, впрочем КПРФ и этой темой занимается больше года.

В-четвертых, эколог Юрий Мамонтов прямо на митинге поставил вопрос о дамбах на реке Теча. Теча берет свое начало в городе Озёрск Челябинской области и протекает по Курганской области. Река пострадала в результате аварии 1957 года. По словам эколога, накопители радиоактивных вод на реке Теча могут разлиться и затопить близлежащие территории.

От заботы об окружающей среде до торговли страхом один шаг, но граждане имеют полное право проявлять свое беспокойство и быть услышанными. Другое дело, когда под эту сурдинку начинают заигрывать с врагами.

Изображение: Евгений Найман © ИА Красная Весна
Юрий Мамонтов (слева у микрофона)
Юрий Мамонтов (слева у микрофона)

Уже упомянутый здесь Юрий Мамонтов, заслуженный эколог России, между прочим, выйдя к микрофону стал напрямую призывать заграничные фонды к давлению на Россию. Прямо так и сказал: «Неплохо было бы призвать на помощь и ряд международных организаций: Международный социально-экологический союз, Международный экологический суд, Международный экологический фонд, такие организации, как „Беллона“, „Гринпис“ и так далее. Наиболее рационально было бы признание этими организациями виновными в экологических преступлениях премьера нашего Медведева, советника президента по вопросам экологической безопасности Иванова, главу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Кобылкина, и, безусловно, руководителей Росатома. Конечно, было бы желательно обращение этих организаций к своим правительствам, чтобы признать указанных лиц персонами нон-грата. Вот тогда, я думаю, президент подумает о том, что происходит в его стране».

Интересно, когда КПРФ начнет допускать на своих митингах призывы ввести иностранный контингент, чтобы взять под контроль ядерные силы России? Такой поворот вполне вероятен, учитывая, что курганские сторонники Навального занимаются экологическим активизмом бок о бок с представителями КПРФ. Да и сам нынешний кандидат в губернаторы Яков Сидоров напрямую предлагал сотрудничество навальнистам и либеральной оппозиции.

Читать также: «Путин — вор!» — скандировали «навальнята» на митинге КПРФ

Справедливости ради отметим, что на митинге 25 июля представители от Навального не выступали. КПРФ проводила его своими силами как площадку для предвыборного представления своего кандидата в губернаторы и своих кандидатов в городские депутаты.

Зато был плакат в духе «Ы Голунов!», только поддержать таким образом решили не приснопамятного Голунова, а широко известную в узких кругах Любовь Кудряшову. Ее отправили на психиатрическую экспертизу после того, как ФСБ поймала ее по подозрению в подрыве конституционного строя.

Изображение: Евгений Найман © ИА Красная Весна
Ы Любовь Кудряшова
Ы Любовь Кудряшова

Дело в том, что Кудряшова создавала в Курганской области «альтернативное государство», считая СССР реально существующим. Дошло до печати документов и создания фантомных государственных органов. КПРФ в 2018 году сделала Кудряшову доверенным лицом кандидата в президенты Павла Грудинина.

Читать также: Глава МИД «фантомного СССР» прекратила свою деятельность

В целом на митинге была лишь одна кричащая двусмысленность — адресация Юрия Мамонтова к заграничным институтам и организациям. Никто из выступающих таких провокативных речей не вел. Но никто и не отреагировал на такие инсинуации. Странно, однако, почему КПРФ в Кургане принципиально не способна выдержать «партийную линию», может потому, что такой линии уже не существует?