Националисты не одобряют смешения рас, призывают к сохранению «чистоты крови». Материя, «мясо» в человеке первично, а не интеллект, не культура, не социальность, не дух.

Анатомия русского национализма — 2. О будущем науки и здравого смысла

Изображение: Сергей Герасимов. Мать партизана. 1943

При прочтении интервью возникает вопрос, можно ли оторвать национализм от расизма? Собеседник-националист не дает никаких оснований это сделать. Биологический аспект — неизымаемая составляющая русского национализма, даже в не самых радикальных его вариантах.

Биологический расизм — вера в то, что биология определяет психологию, культуру и духовные качества человека. Националисты не одобряют смешения рас, призывают к сохранению «чистоты крови». Материя, «мясо» в человеке первично, а не интеллект, не культура, не социальность, не дух.

Все расисты считают исключительно свою расу высшей, и это касается не только белых расистов, а также и негров-расистов, и латиноамериканцев-расистов, и азиатов-расистов. Мысль о том, что не существует никаких «высших» и «низших» рас, ими даже не допускается.

Сама история показывает, что деление рас на «высшие» и «низшие» — чистая идеология, переменчивая в зависимости от исторической ситуации. В древнем мире не были расхожи убеждения о расовом превосходстве. Спрос на расовые теории резко возрос лишь в XIX веке, когда колониальным империям необходимо было как-то нравственно оправдать бесчеловечную эксплуатацию и разграбление Африканского континента.

Было время, когда греки были носителями высочайшей культуры, философии. Сейчас они — балласт Евросоюза. Было время, когда монголы владели огромной империей. Сейчас они на задворках мира. Было время, когда центральноамериканские индейцы имели высочайшую культуру. Сейчас они в колониальной зависимости у США. Было время, когда жители исламских стран были образцами культурности, учености. Сейчас где они? Их вбамбливают в каменный век. Было время, когда белая раса была в дикости и варварстве, а сейчас она доминирует в культуре, экономике, технологиях и т. д.

Про «синдром Маугли» националисты, наверное, также ничего не слышали. Ведь он доказывает, что человека делает человеком именно социум и культура, а не биология. Вне социума и культуры человек так и останется навсегда зверем, независимо от «чистоты арийства».

Непонятно, почему же националисты выступают против привития высокой культуры малоразвитым народам? Почему настаивают на том, что нужно оставить их жить, как им нравится? Ведь до прихода русских многие народы и жили, как им нравится — набегами на соседей, разбоем, похищением людей ради выкупа или рабовладения.

Ссылаясь в интервью на работу академика О. Балановского «Русский генофонд на Русской равнине» в доказательство «чистоты русской/арийской расы», националисты демонстрируют, что толком не читали эту работу.

Вот цитата из нее с мнением Олега Балановского о культурном факторе:

«Понятие „чистокровный русский“ вообще не имеет смысла, так же как и чистокровный татарин, якут или чеченец. Каждый человек и на севере, и на юге европейской России — „стопроцентный чистокровный русский“ по той единственной причине, что он считает себя русским. Если же еще русский язык для него родной, то все вопросы и вовсе отпадают, кто бы ни были по национальности его родители или его отдаленные предки тысячу лет назад... Русский — по определению не тот, все предки которого славяне (или все предки которого финно-угры, или все предки которого татары и так далее); русский — это тот, кто считает себя русским».

Выводы из книги явно неутешительны для биологических расистов.

Поэтому можем засвидетельствовать отказ националистов от дружбы народов. Действительно, ведь не может быть полноценной дружбы с «неполноценными». Одно из величайших советских достижений — дружбу народов — националисты с радостью очернят либо сотрут память об этом.

Теперь скажем о том немногом позитивном, что националисты предлагают народу на фоне общего негатива. Националистические власти высокие технологии собрались развивать, им, оказывается, нужен технологический прорыв, поскольку будущее, как уже было сказано, для них важнее прошлого.

Только вот кто будет это делать в националистической России? Ведь националисты нас убеждают, что тупость, криминал, творческая бесплодность — всё это в крови народов и передается с генами по наследству.

Евреев допустите в Академию наук, кавказцев и узбеков? Из названия самолета «МиГ» уберете имя Микояна? На какой культурной базе будет осуществляться технологический прорыв? Нанотехнологиями и суперкомпьютерами будут заниматься только белокурые арийцы с правильными черепами? А чей будет космос? «Неполноценные» расы не будут летать на орбитальные станции и колонизировать планеты Солнечной системы?

И потом, много ли в стране останется русских представителей интеллигенции, деятелей культуры, ученых с мировым именем, зная, что ими правят нацисты с лженаучным биологическим расизмом в голове? Кто вообще захочет остаться и плодотворно трудиться, развивая ядерно-космические технологии при власти расистов, топчущих русскую историю, культуру?

Какие иностранные ученые сообщества и научные институты захотят сотрудничать с такой страной? Нас ждет всеобщее презрение и глухая изоляция.

С естественными науками в контексте идеологии национализма немного разобрались. Посмотрим, что насчет исторической науки.

Вот что утверждают русские националисты.

Оказывается, немецкие нацисты были добренькими и вовсе не планировали уничтожить русский народ. Все это — якобы выдумки советской пропаганды.

Националисты здесь вновь демонстрируют незнание (скорее, нежелание знать) открытых фактов, в частности опубликованных документов «Генерального плана „Ост“».

Ладно, допустим, хотели оставить в живых 15–20% населения, но в каком качестве? Неужели современные русские нацисты верят в то, что немцы сделали бы их равными себе? Высшая раса может быть только одна. И разве не известно, что немцы собирались поделить оставленный в живых русский народ на отдельные мелкие «хутора», каждый со своей примитивной религией, чтобы они никогда не объединились между собой?

Разве не известно, что немецкие фашисты настолько презирали русских, что устраивали геноцид на оккупированных территориях еще задолго до победы в войне, вместо того чтобы заручиться поддержкой местного населения хотя бы на время боевых действий?

Много ли русских, помнящих о своих предках — героях Великой Отечественной войны, потерпят националистов, внедряющих такую «историческую науку»?

К этому же, националисты проповедуют миф о том, что Сталин сам планировал нападение на Германию, но Гитлер его опередил. Это давно разоблаченная фальшивка, напечатанная в книге ревизиониста Виктора Суворова (Богдана Резуна) — изменника родины, нарушившего воинскую присягу и бежавшего в Великобританию.

Этому близок и миф о том, что «если бы не большевики, то и Гитлера с его античеловеческой версией нацизма не было». Антисоветчики, видимо, не знают, что нацистская античеловечность — это продолжение давней европейской традиции, которая проявлялась и в крестовых походах, и в Конкисте, и в колониальной политике XVIII–XIX веков, в геноциде народов, рабовладении, науке «евгенике», практиковавшейся в США в начале ХХ века, а затем перекочевавшей в Европу, целиком легшую под фашизм к 1941 году.

Утверждать, что большевики виноваты в появлении немецкой теории расового превосходства, книги Mein Kampf, концлагерей смерти и т. д., и что без большевиков ничего этого не было бы, — для этого нужно быть не просто антисоветчиком, но и полным неучем.

Кстати, отчего националисты не замечают и не задаются вопросом, почему их «патриотическая» идеология настолько совпадает с антироссийской пропагандой, ведущейся Западом?

Среди других исторических мифов, исповедуемых националистами, — миф о «еврейском правительстве большевиков».

Яростный антисемит, Борис Львович Бразоль является переводчиком на английский язык «Протоколов сионских мудрецов», и он же принялся насаждать в умах американцев идеи о русской революции как заговоре исключительно жидо-масонов, игнорируя то, что и Ленин, и Сталин, и Дзержинский, и Красин, Елизаров, Луначарский, Рыков и т. д. не были евреями. Впоследствии симпатии к Борису Львовичу высказывал глава СС Генрих Гиммлер. Миф о том, что первое советское правительство состояло на 85% из евреев, живет в умах разного рода антисемитов по сию пору. На самом же деле в первом Совнаркоме был только один еврей — Лев Троцкий.

Кажется, националисты застряли на рубеже 80-90-х годов, на первой волне антисоветизма, когда распространялись самые грубые подделки и клевета в адрес советского прошлого. Несмотря на то, что большая часть этой клеветы была документально опровергнута, националисты продолжают воспроизводить ее, не желая ничего пересматривать.

Ненавидя коммунистов, правые националисты при этом не хотят отказываться от социальных завоеваний, за которые эти коммунисты проливали свою кровь.

То есть все хорошее, завоеванное непомерным трудом, националисты хотят оставить себе в наследство, а самих завоевателей этого хорошего проклясть навеки, объявить «палачами народа» и т. п. Нет уж, ребята, проклиная СССР, вы либо отказывайтесь от всех его достижений (сносите институты, заводы, космодромы, города) и начинайте с нуля, либо перестаньте хамить в адрес предков, которые все это строили, завоевывали, передали вам в наследство и чем вы сейчас на халяву пользуетесь, брезгливо оплевывая.

Большевики получили власть обманом, нарушая свои обещания, — говорите вы? Реальность намного сложнее любых теорий, и она вносит свои поправки. Оценивать правителей нужно не по тому, что обещали и не сделали, а по тому, что обещали и сделали-таки. А сделали очень и очень много: всю ту социальную инфраструктуру, которую мы, спустя 30 лет после краха СССР все еще эксплуатируем. Настолько много было сделано для людей, что проклинать их (большевиков) и называть врагами русского народа могут только настоящие враги.

Сегодня многие болтают, что не очень-то переживают по поводу краха Советского Союза. Тогда, может быть, они не очень переживают по поводу отмены пенсий, отмены бесплатного образования, медицины? Может быть, они не будут переживать по поводу отмены образования как такового?

Антисоветчик даже не задумывается, что одно вытекает из другого. Что все вышеперечисленное создано именно Советской властью, до которой у простого народа почти ничего не было из благ цивилизации. Между сносом памятников Ленину и повышением пенсионного возраста — четкая связь. Эту связь трудно увидеть лишь людям, совсем «родства не помнящим».

Проклятие и уничтожение коммунистического прошлого во всем мире неизбежно ведет к уничтожению социального государства во всем мире.

Однако даже признание того факта, что большевикам не было серьезной альтернативы, что они победили в Гражданской войне за счет своей сплоченности, организованности и четкого понимания своих целей, — нисколько не побуждает националистов отказаться от лютой ненависти к ним.

К этому можно добавить, что большевики в первые годы правления (уже после Гражданской войны), находились в очень шатком положении. Была и неорганизованность, и рассогласованность, противоречия, дошедшие до раскола в партии, неопытность, порождавшая серьезные управленческие ошибки. Однако ж так и не нашлось политической силы, пожелавшей перехватить власть. Факт в том, что на фоне большевиков — при всех их недостатках — все остальные политические силы в стране были полнейшим барахлом.

Но они (националисты), по сути, отрицают даже то, что была Гражданская война. И уж, конечно, отрицают, что большевистский погром — это лишь месть народа за столетия унизительной романовской тирании. Они объявляют большевиков «нерусскими» людьми, «врагами русского народа». То есть никакой гражданской войны, никакого освобождения, в их понимании, не было, но будто бы большевики и были пришельцами-поработителями.

Этим самым националисты открывают широчайший простор для пересмотра всех остальных гражданских войн в истории. Например, с тем же успехом мы можем объявить «нерусскими» одну из сторон в Расколе — старообрядцев либо никонианцев, кому как нравится. Затем «нерусскими» объявим одну из сторон во время Крещения Руси, когда боролись две веры, язычество с христианством.

Я так и не нашел в убеждениях нашего националиста каких-то твердых и убедительных причин для ненависти именно к советскому периоду истории. Все названные причины и аргументы оказались дутыми и чисто идеологическими. Ровно те же аргументы можно применить против любого другого периода русской истории.

Но не проще ли принять убеждение, что это все целиком наша общая русская история, и что не было никаких «не русских» ни в 988 году, ни 1917-м? Что гражданские войны, насильственные ломки прежнего уклада знаменовали смены эпох, и что таков закон истории.

Нам, по сути, предлагают поделить единую историю на «пронациональные» и «антинациональные» фрагменты, а единый народ — на «русских» и «антирусских». Причем, если учитывать, что «пронациональными» они считают деяния генерала Власова, то много ли останется от нашей тысячелетней истории в новых учебниках? И на этом остатке воспитают будущие поколения. Очевидно, по примеру нынешней Украины и с тем же результатом.