И в этой высшей расе уже не было британцев, голландцев, украинцев и так далее. Были люди, которые вместе составляли смертоносную машину. Так он мыслил НАТО

«Россия — он искренне хотел, чтобы ее не было». Рассказ о войне в Донбассе

Молох. Немецкая иллюстрация XVIII в.
Молох. Немецкая иллюстрация XVIII в.

Генерал НАТО вышел из пятизвездочного отеля в Днепропетровске. Настроение было отличное после тренировки и свежевыжатого сока. На улице его ждала машина, готовая отвезти на линию скорого фронта.

У голландского генерала было два принципа работы с чужими военными. Во-первых, найти среди них командующих, достаточно злых, чтобы по-настоящему грызть врага, а во-вторых, создать систему, которая будет работать достаточно сносно, даже в случае провала тех или иных звеньев.

В жизни генерала волновало, по большому счету, одно: является тот, с кем он работает, профессионалом, готов он отнестись к профессионализму и желанию достигать профессионализма буквально как к религии, или нет. Профессионалы для него и были нацией, способной на всё. И в этой высшей расе уже не было британцев, голландцев, украинцев и так далее. Были люди, которые вместе составляли смертоносную машину. Так он мыслил НАТО. Он относился к альянсу очень трепетно в отличие от некоторых коллег — «функционеров». И конечно, Россия — он искренне хотел, чтобы ее не было. С молодых лет эта страна казалась ему каким-то лесом, грозящим поглотить теплом и заботой выращенный европейский сад.

Пьер Патель. Версальский дворец. 1668
Пьер Патель. Версальский дворец. 1668
1668дворец.ВерсальскийПатель.Пьер

Он ценил и любил Европу. Любил голландские города — Амстердам. Бельгийские: Брюссель и Антверпен. Немецкие: Берлин и Дрезден. Генерал был убежден, что европейский путь развития — единственно верный, и что этим путем должны пройти отсталые, с его точки зрения, Африка, Азия, Латинская Америка и Восточная Европа.

Из украинских военных натовский генерал выделял полковника Губайло — беспринципного, самолюбивого, но хищного военного, готового вцепиться в глотку своему или чужому для того, чтобы тот запомнил: он, Губайло, существует и на этой планете надо с ним считаться. К Губайло генерал и ехал.

Группа подчиненных генерала помогала наводить артиллерийские орудия. Надо было видеть, как почти бесполезное в руках растерянных украинских солдатиков оружие после корректировки зарубежных специалистов становилось смертоносным для живой силы, бронетехники и укреплений русского врага. Так было даже в бесславном для Украины 2014-м. Генерал находил в этом что-то забавное: словно хороший скрипач настраивает негодный инструмент, и из него звучит — музыка.

Настроение было великолепным после быстрой дороги и крепкого кофе из термоса. Генерал приехал на позиции. Вместе со встретившим его Губайло и несколькими украинскими командующими они пошли работать с картой.

Опытным глазом генерал НАТО видел точки, выгодные для украинской армии, и слабые места противника, возможности для не блестящих, но и не беспомощных украинских сил ударить выигрышным для них образом, естественно, опираясь на высококачественные спутниковые снимки и другие разведданные НАТО.

Из лишенных во многом амбиций украинских военных генерал создавал работоспособную группировку. Это напоминало какой-то алхимический ритуал по очистке неблагородного металла и конечному превращению его в благородный.

Хорватские солдаты готовятся открыть огонь по сербскому танку. 1992
Хорватские солдаты готовятся открыть огонь по сербскому танку. 1992
1992танку.сербскомупоогоньоткрытьготовятсясолдатыХорватские

Однажды генерал НАТО сказал Губайло:

— Если тебя не будут слушать, вынимай пистолет и стреляй, — этот прием, неуклонность воли, помог ему и его подчиненным в 90-е годы в Хорватии, где под его командованием были фактически разгромлены сербы.

Генерал был родом из небольшого голландского городка, куда любил возвращаться, чтобы побродить. С молодости он хорошо и крепко усвоил: умная мысль может быстро уничтожить тысячи врагов. Даже не дерзость и не ярость, хотя они не лишние, а — умная мысль.

Эта умная мысль в Донбассе заключалась в использовании артиллерии и беспилотников при поддержке отборных частей британского и турецкого спецназа. Стоя перед картой, генерал, на глазах у несколько отупевших украинцев, создавал буквально симфонию войны, которую предстояло исполнить новичкам.

Закончив совещания и рекогносцировки, отсмотрев некоторые позиции, генерал направился обратно в Днепропетровск. На обратном пути он озадаченно разглядывал пейзаж за окном и думал: «Почему места на планете такие разные? Почему никто за пределами Западной Европы не возьмет пример с Голландии и не сделает, как у нее?»

Размышления военного прервал звонок с линии соприкосновения. В первые часы операции украинцы совершили несколько ошибок и понесли огромные потери. Губайло плохо говорил по-английски и буквально рычал на генерала НАТО в трубку. Генерал скомандовал развернуть автомобиль.

Читайте следующие части:

2. Украина наступает в Донбассе под руководством НАТО
3. НАТО бросило «неподатливый материал» Украины на Россию
4. «Мирных убивайте, сколько хотите, — вам согласовали»
5. Разгром Украины остановит Третья мировая
6. Генерал НАТО призвал вспомнить о Наполеоне и Гитлере
7. Генерал НАТО нацелен стереть Сербию с лица земли. Рассказ