Тоску вызывают унылые чиновники перед задрапированным Мавзолеем. Интервью
Коронавирусная пандемия изменила жизнь в России и мире. Великий праздник Победы над фашистским агрессором, 75-летие которой мы отмечаем в этом году, проходит из-за коронавируса в полуонлайн-режиме.
Ставший уже традиционным и грандиозным Бессмертный полк, где ныне живущие протягивают руку тем, кто остался на другом берегу, вместе, в единении, совершая сакральное действо, превратили в своеобразный флешмоб — демонстрацию фотографий через интернет или через окно своей квартиры.
Парад Победы перенесли с 9 мая на 24 июня — и хорошо, что вообще не отменили. Именно 24 июня 1945 года к подножию Мавзолея Ленина были брошены фашистские стяги и штандарты, завоеванные огромными усилиями всех граждан СССР, победивших фашистского зверя. Однако все последние годы Мавзолей Ленина стыдливо прикрывают в День Победы фанерными щитами в упорном желании разорвать связь между Победой и советским строем.
Сын Николая Ярыгина, лейтенанта, участвовавшего в штурме Рейхстага в 1945 году (из той самой ударной 3-й армии, той самой Идрицкой стрелковой дивизии), кандидат педагогических наук Олег Ярыгин рассказал ИА Красная Весна о том, как он встречал День Победы раньше и как — в нынешнем году.
— Парады давно уже не смотрю. Не потому, что они неважны. Но в тоску повергают унылые чиновники на фоне упрятанного за фанерный триколор Мавзолея Ленина.
С ветеранами в Жигулевске я еще успел несколько раз отмечать День Победы. Ни про парады, ни «про войну» обычно разговоров и не было. Знал только, что один в Сталинграде воевал, другой после Берлина в Маньчжурии войну заканчивал, третий со своими тремя кровными солдатскими орденами Славы в параде в Москве участвовал в 1945-м.
Правда, его на юбилейный парад 1995 года не смогли отправить — денег у властей не нашлось.
Отец мой 1 мая из рейхстага выходил, одну из первых надписей оставил на щербатой, но еще не исписанной стене: «В.Беляев. Н. Ярыгин». Потом дописал: «Витя, клянемся отомстить за тебя!» Это он своему погибшему рядом с ним радисту докладывал. Война еще не закончилась. Та самая 3-я ударная армия, та самая Идрицкая стрелковая дивизия, тот самый 79-й стрелковый корпус.
А вот 9 мая в 2020 году и на кладбище в Жигулевске, где теперь все ветераны-фронтовики лежат, хотели нас не пускать:
— А у меня пропуск на все времена!
— Кто выдал, когда?
— Товарищ Сталин, в 44-м!
И показываю батьковую «Красную Звезду».
Тут юный полицейский, оправдываясь, произносит знаменитую фразу:
— … Я только выполняю приказ.
Такой вот праздник, со слезами на глазах.