Юбилей московского метро — 85 лет спустя — Фоторепортаж часть 1
В этом году исполняется 85 лет с момента открытия первой очереди Московского метрополитена, который первоначально носил имя народного комиссара путей сообщений СССР Лазаря Моисеевича Кагановича. Следы переименования мы можем увидеть на фото.
Читайте также: Самому красивому метро в мире исполнилось 85 лет. Фоторепортаж, часть 2
15 мая 1935 года открылся первый участок длиной 8,4 километра от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» с ответвлением от станции «Охотный Ряд» до станции «Смоленская».
Первый поезд, открывший для посетителей московское метро, отправился от станции «Сокольники». Название станции совпадает с названием района, в котором расположилась станция.
Конструкция станции — колонная трехпролетная, мелкого заложения, по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Н. А. Быковой.
В 1937 году проект станции был удостоен Гран-при на Парижской выставке.
Станция метро «Красносельская». Название станции также вытекает из района, в котором она расположена.
Станция колонная, двухпролетная мелкого заложения. Станция была построена по проекту архитекторов Б. С. Виленского, В. А. Ершова, Ю. А. Столярова и при участии Л. А. Шагуриной.
Изначально пол платформы был уложен асфальтом, позднее был заменен гранитом.
Станция метро «Комсомольская». Название берет от Комсомольской площади. Конструкция станции — трехпролетная мелкого заложения, построенная по проекту архитекторов Д. Н. Чечулина, А. Ф. Тархова.
При проектировании станции предполагался большой пассажиропоток, и вследствие этого над путями были сооружены пешеходные галереи для распределения пассажиров вдоль всего зала.
В перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» есть ответвление в электродепо «Северное», из которого в октябре 1934 года вышел первый пробный состав из двух вагонов.
На капителях колонн станции изображена эмблема Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), которая подчеркивает вклад комсомольцев в строительство первой ветки метро в СССР.
На станции также присутствует панно из майоликовой плитки, которое повествует о героизме комсомольцев-метростроевцев. Автор панно — художник Е. Е. Лансере.
На станции положили начало украшению советского метрополитена декоративными художественными панно.
В 1990-е годы станцию и площадь, на которой она расположена, хотели переименовать в «Каланчевскую», однако от этой идеи отказались.
Станция метро «Красные Ворота» свое название берет от триумфальной арки-ворот для встречи войск после Полтавской битвы. В народе ворота назывались «красные» (красивые).
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения, построенная по проекту архитекторов И. А. Фомина и Н. Н. Андриканиса.
При строительстве станции американским инженером Морганом было выдвинуто сомнение о надежности трехсводчатой конструкции на станции глубокого заложения.
Однако начальнику строительства удалось убедить Л. М. Кагановича в надежности конструкции.
Станция метро «Чистые пруды» («Кировская») располагается на улице Мясницкой (Кирова).
Современное название получила в ноябре 1990 года по Чистопрудному бульвару, к которому ведут вестибюли станции.
Конструкция станции — пилонная, трехсводчатая глубокого заложения, до реконструкции 1971 года на станции были небольшие аванзалы.
Но для строительства перехода на станцию «Тургеневская» был построен полноценный средний зал и станция стала трехсводчатой.