Самому красивому метро в мире исполнилось 85 лет. Фоторепортаж, часть 2
![Метро.](/static/files/6a6fc5c2727b.jpg)
Продолжение фоторепортажа к юбилею первой линии Московского метрополитена.
«Наш метрополитен есть символ строящегося нового социалистического общества. Наш метрополитен воплощает в себе всю силу нового господствующего рабочего класса, строящего и работающего на новых основах, противоположных тем, на которых создавались капиталистические государства», — Лазарь Каганович.
Читайте также: Юбилей московского метро — 85 лет спустя — Фоторепортаж часть 1
![Название станции.](/static/files/80fd58a12577.jpg)
Станция «Дзержинская» («Лубянка»), названа в честь основателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского. В 1990 году была переименована в «Лубянку».
![Платформа станции.](/static/files/b52da96d75e2.jpg)
Станция была построена двусводчатой, по проекту архитектора Н. А. Ладовского, станция подчеркивала «тоннельный характер», заданный формой тюбингов.
![Центральный зал станции.](/static/files/3ba51a329943.jpg)
От первоначального интерьера станции «Дзержинская» практически ничего не осталось. Сначала станцию планировали построить трёхсводчатой, но в связи с проблемами при строительстве станции от этого отказались.
![Перрон станции метро](/static/files/d2da92719e8e.jpg)
Исходный вид станции был утрачен в 1970 году при реконструкции, станция была полностью перестроена и получила центральный зал.
![Название станции.](/static/files/8e411b52e751.jpg)
Станция «Охотный Ряд» получила такое название благодаря одноименной улице. До 1938 года на станции было организовано вилочное движение в направлении станции «Библиотека имени Ленина» и станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад»).
![Платформа станции.](/static/files/a7100ca91c7a.jpg)
За период жизни станция неоднократно меняла название: в 1955 году ее переименовали в станцию «имени Л. М. Кагановича», в 1957 году вернули название «Охотный ряд», а в 1961 году название сменилось на «Проспект Маркса».
![Центральный зал.](/static/files/d787486b19d7.jpg)
Первоначальное название станции «Охотный ряд» было решено вернуть в ноябре 1990 года.
![Вид на портал.](/static/files/02bfac412758.jpg)
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения, авторы проекта хотели избавиться от эффекта глубины.
![Станция метро](/static/files/03cf8ed05932.jpg)
Станция была реализована по проекту архитектора Ю. А. Ревковского и художников Н. Г. Борова, Г. С. Замского. Торшеры станции были убраны в связи со строительством пересадки.
![Название станции.](/static/files/64548cd33850.jpg)
Станция метро «Библиотека имени Ленина», также названа по месту своего расположения в честь крупнейшей в нашей стране библиотеки.
![Вид с балкона.](/static/files/bf3b751a69df.jpg)
Проект станции разрабатывали архитекторы А. И. Гонцкевич, С. Сулин.
![Вид с лестницы.](/static/files/a9f32a9278ce.jpg)
Станция является одной из двух первых пересадочных станций Московского метрополитена, в 1937 году возведен переход на станцию «Улица Коминтерна» («Александровский сад»).
![Зал станции.](/static/files/44063e5806fd.jpg)
В восточном аванзале станции находится мозаичный портрет В. И. Ленина, художника Г. И. Опрышко от 1964 года. В гранитной облицовке станции можно увидеть окаменелости.
![](/static/files/12bd90a447dd.jpg)
В 1990 годы планировалось переименовать станцию в «Моховую», однако от этой идеи отказались.
![Название станции.](/static/files/585ad476a1a5.jpg)
Станция метро «Имени Коминтерна» («Александровский Сад») была переименована в 1946 году в «Калининскую». В 1990 году несколько дней официально носила название «Воздвиженка», а затем переименована в «Александровский сад».
![Платформа станции.](/static/files/84d42899dc47.jpg)
Станция возведена по проекту архитекторов А. И. Гонцкевича и С. Сулина.
![Вид на станцию.](/static/files/72422325a6bf.jpg)
Это единственная подземная станция Москвы с береговым расположением платформы, соединенной арочным мостиком. Данное расположение платформы было выбрано в связи с необходимостью обойти фундаменты Манежа и Кутафьей башни кремля.
![Архивное фото](/static/files/ec41de246db4.jpg)
Особенностью станции является криволинейность платформы, и из-за этого на платформе работают дежурные, дающие сигнал отправлению поезда.
![Название станции.](/static/files/8b4ffa092d92.jpg)
Станция метро «Арбатская» названа по улице расположения — Арбат.
![Зал станции.](/static/files/2d174692d812.jpg)
Станция построена по проекту архитектора Л. С. Теплицкого.
![Буфет.](/static/files/b24305e07a22.jpg)
На платформе станции работает буфет, который временно, в связи с пандемией COVID-19, закрыт.
![Архивное фото](/static/files/0ff91fdf8f10.jpg)
Конструкция станции — колонная, мелкого заложения, сооруженная с применением типового проекта по типу станции «Сокольники», «Парк Культуры».
![Название станции.](/static/files/8a634b4a0da1.jpg)
Станция метро «Смоленская» названа по месту своего расположения на Смоленской площади.
![Название станции.](/static/files/92dd9b4d4597.jpg)
В 1991 были планы переименования станции в «Новинскую» во избежание путаницы между станциями.
![Название станции.](/static/files/d210f8f02140.jpg)
Архитекторы, работавшие над проектом станции: С. Г. Андреевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли.
![Архивное фото](/static/files/c74fe2691f44.jpg)
Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения, выполненная с применением типового проекта.
![Название станции.](/static/files/ccc8a2d8eb15.jpg)
Станция метро «Дворец Советов» («Кропоткинская») получила свое название в честь грандиозного Дворца Советов, строительство которого началось в 1939 году, но в связи с началом войны его металлический каркас был разобран для военных нужд.
![Вид на платформу.](/static/files/877a959b961b.jpg)
В 1957 году станцию переименовали в «Кропоткинскую», по названию площади «Кропоткинские ворота» и Кропоткинской улице (площадь «Пречистенские ворота» и Пречистенская улица).
![Зал станции.](/static/files/85fb83f2ca6b.jpg)
Станция построена по проекту архитекторов А. Н. Душкина, Я. Г. Лихтенберга. В 1941 году проект удостоился Сталинской премии.
![Капитель.](/static/files/208a6e7dfd3d.jpg)
Интерьер станции отсылает нас к архитектуре Древнего Египта формой лотосовидных колонн.
![Архивное фото](/static/files/b4cefe9a5f91.jpg)
Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения. Станция была рассчитана на большой пассажиропоток и получила широкую платформу.
![Название станции.](/static/files/91df3cead17b.jpg)
Станция «Парк Культуры имени Горького» названа в честь расположенного неподалеку Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Являлась на момент открытия одной из трех конечных станций Московского метро.
![Зал станции.](/static/files/27a852c717be.jpg)
В 1980 году название станции сократили до «Парка Культуры».
![Капитель.](/static/files/260e4872e404.jpg)
Станция построена по проекту архитекторов Г. Крутикова и В. Попова.
![Вид с балкона.](/static/files/d6b905716cb9.jpg)
Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения, выполненная по типовому проекту.
![Архивное фото](/static/files/d9fc0f573910.jpg)
Изначально станция имела проектное название «Крымская площадь».