ЛГБТ: у вас нет собственной идеологии? Тогда мы идем к вам
Американская общественная ЛГБТ-организация GLAAD потребовала от голливудских компаний увеличить количество гей-персонажей в художественных фильмах, выпускаемых в США. 22 мая 2018 года активисты организации обнародовали аналитический отчет, согласно которому в 2017 году в Голливуде было снято всего 109 фильмов с участием представителей ЛГБТ, это лишь (!) около 13 % от всей кинопродукции.
В GLAAD крайне не удовлетворены подобным положением дел и считают, что гомосексуалисты, бисексуалисты и трансгендеры должны присутствовать в половине (!) американских фильмов. Заявление GLAAD, в котором организация шельмует плохо постаравшиеся на ниве гомопропаганды кинокомпании и прописывает рецепты по исправлению «провинившихся», растиражировали многие крупные информагентства и СМИ.
Очевидно, в этой активности представители ЛГБТ-сообщества видят свою важную идеологическую функцию. И, судя по тому, что число представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в кино возрастает неуклонно, нет никаких оснований считать, что эти требования не будут выполнены боссами «независимых» голливудских компаний.
Данный сюжет в очередной раз доказывает, что художественный фильм и любая информационная продукция никогда не имели и не будут иметь чисто развлекательный или познавательный характер. Они всегда несут в себе некую идеологию, некое представление о том, что есть добро и что есть зло, как надо относиться к людям, к государству, к общественным нормам, — с точки зрения заказчиков и создателей данной продукции. Потому все слова о свободе и неангажированности творчества в американском кинематографе, о котором мы говорим, являются мифом. Нам транслируют ту картину мира, которая нужна американским идеологам.
А что же может противопоставить такой массированной идеологической атаке Россия?
В Конституции РФ записано, что государственная идеология в нашей стране запрещена. Никаких собственных смыслов, представлений о человеке и обществе разрабатывать и транслировать государство наше не имеет права. А потому всё, что могут противопоставить власти России такой массированной пропаганде чужих вредоносных идей, — это весьма немногочисленные и слабо работающие «фильтры».
Одним из таких фильтров является закон о запрете пропаганды гомосексуализма детям. Но и этот фильтр работает крайне неэффективно. Так, продукция, содержащая пропаганду гомосексуализма, должна содержать знак «18+» (запрещено для детей). Получается, что 18-летним и младше смотреть такие фильмы не рекомендуется, а с 19 лет — можно, поскольку они уже считаются взрослыми.
Но, во-первых, ЛГБТ-сообщество не случайно заявило о необходимости пропагандировать гомосексуализм и взрослым тоже. И активно действует в этом направлении. А, во-вторых, через несколько лет эти 19-летние создадут семьи. И будут транслировать своим детям переданные талантливыми режиссерами истины о том, как это здорово для мужчины быть жеманным, красить губы и ногти, как это героично — менять пол по первой своей прихоти и вступать в беспорядочные половые отношения с раннего возраста.
Но и этого мало. Плохо работает не только закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. Из рук вон плохо работает и второй фильтр — закон о защите детей от информации, приносящий вред их здоровью и развитию. Мы видим, что знак «18+» («запрещено для детей), который по этому закону нужно ставить на носитель, содержащий вредную для детей информацию, никого не останавливает. Ни билетеров, спокойно продающих билеты на сеансы «18+» детям, ни прокатчиков, ни создателей информационной продукции. Не останавливает, потому что никаких серьезных санкций за нарушение этого закона не предусмотрено.
Кроме того, законы эти не работают потому, что невозможно до конца регламентировать и просчитать содержание, вложенное в произведение искусства. Пропаганда гомосексуализма часто бывает скрытой, неочевидной, особенно в фильмах для детей. Психологи прекрасно знают, что пропаганда лучше всего работает именно тогда, когда некая идея транслируется не напрямую, а с помощью образов и неявных символов. Именно тогда она может обойти сознание с его рациональными защитами и критикой и попасть непосредственно в область бессознательного.
Совершенно не обязательно открыто рассказывать и показывать зрителю то, как хорош гомосексуализм. Гораздо эффективнее ярко, образно и привлекательно показать персонажа нетрадиционной ориентации. Сделать его обаятельным, интересным, умным, веселым, показать, как он героически борется за свободу и «право любить», как противостоит невзгодам и «злым и глупым» гомофобам. И зритель его полюбит. Особенно полюбит этого персонажа ребенок. И захочет ему подражать.
Хотите примеры? В 2017 году компания Disney выпустила фильм «Красавица и Чудовище». Авторы фильма прямо заявили о том, что одним из второстепенных персонажей там был гей. Надо сказать, что пропагандой гомосексуализма детям Disney занимается давно и открыто.
Далее, одним из авторов и продюсеров диснеевского мультипликационного сериала для детей Doc McStuffins (в России — «Доктор Плюшева») является лесбиянка Крис Ни. В 2012 году в одном из своих интервью откровенно она призналась, что намерена сделать «Доктор Плюшева» прогомосексуальным сериалом.
Но это фактически почти прямая пропаганда. А если авторы умнее и тоньше, то выявить элементы такой пропаганды порой могут только высококвалифицированные эксперты, да и то не всегда.
Однако у нас даже выявление вредоносной информации не ограждает детей от ее воздействия. Так, несмотря на рейтинг «16+», присвоенный фильму «Красавица и Чудовище», родители с удовольствием приводили на этот фильм своих малолетних детей. Ну как же! Ведь это красивая детская сказка! Фильм увидели миллионы детей.
По случайному стечению обстоятельств (весьма, впрочем, символичному) в те же дни, когда американские гомосексуалисты прямо дали понять, какие именно ценности «дивного нового Западного мира» теперь должно разделять все прогрессивное человечество, и кто ему эти ценности будет диктовать, — в России, в Крыму состоялось прямо противоположное по духу действо.
С 22 по 24 мая в Севастополе проходил ХХVII Международный кинофорум «Золотой Витязь». Цель фестиваля — собрать по всему миру фильмы, рассказывающие о борьбе «за нравственные идеалы, за возвышение души человека» (именно так звучит девиз кинофорума), и показать их зрителям. В рамках фестиваля проходила конференция «Государственная культурная политика — будущее России», на которой крупные деятели искусства обсуждали вопрос о том, как сражаться в ведущейся против нас беспощадной культурной войне.
«Главным оружием России является культура. Во всем ее разнообразии, во всей ее стратегической мощи. Главное, что несут русские миру — это не нефть и не оружие, и не что-нибудь еще. А это смысл, это другой образ человека. И это альтернативные пути развития человечества», — заявил театральный режиссер, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян.
На конференции говорили о том, что реальной, настоящей защитой российского общества и подрастающего поколения может стать лишь широкая высокохудожественная трансляция здоровых представлений о людях, о законах жизни общества и идеях развития.
У нас в России такие представления есть, нам не нужно изобретать велосипед. На вопросы о том, что такое настоящая любовь и истинная свобода, о том, что есть добро и красота, вдумчиво искали и находили ответы классики русской литературы. Очень многое о человеке, о его духовном развитии было сказано в советском искусстве.
Однако у нынешней молодежи остается все меньше возможностей приобщиться к этим смыслам. Ни для кого не секрет, что современные дети не любят читать. А это значит, что литературу в наших школах преподают крайне неудовлетворительно. Учителя не прививают любовь к чтению, они часто просто неспособны вызвать у школьников живой интерес к литературному произведению и его героям.
Но и дети, которые любят читать, попадают в смысловую западню, так как им в рамках школьной программы предлагается для усвоения совершенно противоречивый набор идей. С одной стороны, в школьной программе есть произведения, посвященные Великой Отечественной войне, героизму прадедов, внушающие детям гордость за своих предков и свою страну. С другой стороны, в той же программе — произведения Солженицына, в которых тот оправдывает бандеровцев и власовцев и рассказывает о том, как советские солдаты, якобы, насиловали немок.
Такое отсутствие осознанной и целенаправленной государственной политики в сфере формирования системы ценностей у подрастающего поколения делает нашу молодежь совершенно лишенной иммунитета против пропаганды чуждых нашему обществу разрушительных идей.
Известный американский исследователь медиа Дуглас Рашков в своей книге «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» назвал детское кино и телевидение «точками для запуска контркультурных баллистических ракет». Рашков убежден, что чужое ценностное отношение к какой-нибудь идее, явлению и т. д. будет без труда проникать в сознание людей при «повреждении общественного «кода» — отсутствии в обществе собственной твердой и однозначной позиции по поводу этой идеи, явления и т. д. Иначе говоря: «Свято место пусто не бывает». Если у государства нет собственной идеологии, то рано или поздно его граждане начнут исповедовать чужую.
Медиавирусы (события, освещаемые СМИ специальным образом, реально произошедшие или искусственно сфабрикованные теми же СМИ), считает Рашков, способны уничтожить любую религию, идеологию и полностью переформатировать общественное мнение по любому вопросу. Цитируемая выше книга Рашкова была опубликована в США еще в 1994 году. Как мы видим, американские специалисты в области информации уже десятки лет говорят о том, что кинематограф и телевидение — это оружие. Они тщательно исследуют его воздействие, они прилагают серьезные усилия для создания новых видов «контркультурных ракет».
Так не пора ли нашей государственной власти этот факт, наконец, осознать? Не пора ли проявить государственную волю, вытащить наше мощное гуманистическое смысловое оружие с запыленных складов, разработать для него современные идеологические носители и запускать их в мир? Тем более, что никому от такого оружия в мире плохо не будет.
Но для начала нужно все-таки внедрить серьезные санкции для нарушающих законы о защите от вредной информации. Потому что иначе это не законы, а фикция.