Как развивались события в деле UzAuto Motors против клиентов. Часть II
Читайте также: Как развивались события в деле UzAuto Motors против клиентов. Часть I
9 октября в Ташкентском городском административном суде состоялось второе открытое судебное заседание. На нем представители UzAuto Motors опровергли все пункты аналитической справки АМК от 12 марта 2020 года, направленной комитетом в кабинет министров и ставшей основанием для проверки компании.
Автомобильная компания на втором слушании дела обвинила АМК в некомпетентности проверяющих экспертов и указала на нарушения.
«Поспешные популистские заявления, сделанные в публичном поле, были восприняты десятками тысяч людей как гарантии государства, а оговорка по поводу возможности оспорить решение регулятора в суде осталась в основном незамеченной. Итог: доверие к заявлениям официальных лиц подорвано безответственными действиями комитета», ― заявил глава юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов.
Представители АМК не смогли на суде сообщить об источниках, где были взяты первоначальные данные для справки. Комитету было предписано к следующему заседанию предоставить источники для устранения подозрения в заведомом подлоге документов, поданных кабинету министров.
Также АМК предъявили претензию о невключении в комиссию по проверке деятельности UzAuto Motors заинтересованных министерств и ведомств.
13 октября узбекские СМИ, со ссылкой на источник в правительстве, сообщили, что премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов на совещании правительства «подверг критике председателя Антимонопольного комитета Нажмиддинходжу Шарипова и назвал действия АМК против компании UzAuto Motors популистскими».
16 октября прошло закрытое третье заседание суда по делу UzAuto Motors и АМК. АМК предоставил суду документы, служившие основанием для подготовленной справки. Комитет парировал все предъявленные ему во втором слушании претензии, документировав их официальными данными.
В предоставленных АМК таблицах UzAuto Motors было отражено обновление всего 167 из более 8000 единиц оборудования. Вопрос снижения себестоимости продукции на 2%, обновления технологий на 2,1% и тот факт, что не было создано ни одного рабочего места, нашли свое отражение в официальном письме компании, в таблицах, отправленных ответственным сотрудником, что и стало основанием составления справки. Информация о системе бонусов или других поощрений для дилеров не была предоставлена АМК и, следовательно, неправильно обсуждать этот вопрос, не зная сути дела, заявил на слушании представитель АМК.
АМК привел доказательства того, что узбекские автомобили на российском рынке стоят значительно дешевле. Цена на внутреннем рынке и на российском разнятся от 10% до 40%, в зависимости от модели автомобиля. Тогда встал вопрос, имеет ли право или уполномочена ли специальная комиссия АМК рассматривать данный вопрос. Суд решил рассмотреть этот вопрос в закрытом формате.
17 октября АМК призвал UzAutoMotors придерживаться этических норм и исключительной аргументации в отношении государственного органа.
Так, комментируя второе заседание суда UzAutoMotors заявило, что «…некомпетентность привлеченных к проверке экспертов АМК привела к глубокому разочарованию части нашей клиентской базы…».
Третье судебное заседание было проведено по просьбе UzAutoMotors в закрытом режиме. Его результаты UzAutoMotors прокомментировало, заявив, что «… слушания подтвердили слабость аргументов ответчика, но это как раз было вполне прогнозируемо…».
АМК в ответ на это заявила, что до сих пор комитет не комментировал публично ход судебного разбирательства. Свою позицию специалисты комитета озвучивали только в судебных слушаниях. Однако АМК считает нужным заявить, что в ходе судебного разбирательства все доводы UzAutoMotors слабо аргументированы, а подтверждения «слабости аргументов» АМК так и не было представлено.
23 октября состоялось четвертое закрытое заседание по делу UzAuto Motors и АМК. На данном заседании UzAuto Motors предоставило документы ценообразования. Компания заявила, что ранее в документы не были включены данные о комплектующих изделиях, ввозимых из-за рубежа и повышении курса иностранной валюты, которые влияли на формирование цены автомобиля. Также было заявлено, что расходы, связанные с транспортировкой готовой продукции, также не были включены в представленные АМК данные.
30 октября состоялось пятое заседание суда по делу UzAuto Motors и АМК. На заседании апелляционная жалоба заявителя UzAuto Motors о признании недействительным решения Специальной комиссии Антимонопольного комитета от 19 августа была удовлетворена. АМК проиграл дело, и никакие деньги никто возвращать за переплату клиентам не будет. UzAuto Motors остается монополистом в своей области.
Помимо этого, суд предписал Антимонопольному комитету возместить UzAuto Motors материальный ущерб в размере 2 млн 230 тыс. сумов (16 тыс. 312 рублей), что составляет государственную пошлину за подачу апелляции, и 20 тыс. сумов (146,3 рубля) за почтовые расходы во время суда.
Этим дело не окончилось.
5 ноября депутат парламента Узбекистана Расул Кушербаев сообщил, что 4 ноября генеральная прокуратура Узбекистана отказалась возбуждать уголовное дело против UzAuto Motors, официально уведомив в том депутатов парламента. Основанием стало то, что по документам, собранным при проверке компании, признаков нарушения закона не было обнаружено.
6 ноября Кушербаев сообщил, что ответ на открытый депутатский запрос в Государственный налоговый комитет Узбекистана от группы узбекских депутатов оказался секретным, поэтому его никто не знает.
«Ответы на наши открытые запросы по вопросам, представляющим общественный интерес, не связанным с безопасностью государства и общества, являются конфиденциальными. Также конфиденциальной является точка зрения председателя таможенного комитета, и мы не можем ею воспользоваться», — заявил Кушербаев.
«Конфиденциальность информации, даже без ознакомления с документом, еще раз подтвердила наши подозрения о том, что АО „УзАвто Моторс“ и ООО „Джизакский автомобильный завод“ предоставляют льготы на миллиарды сумов на импортные автомобили», — заявил депутат Дониёр Ганиев.
9 ноября узбекские СМИ опубликовали информацию о том, что UzAuto Motors закупила почти на $200 млн Chevrolet Equinox. Контракт на покупку автомобилей компания UzAuto Motors заключила 27 ноября 2019 года. На внутреннем рынке Узбекистана автомобиль Chevrolet Equinox стоит около $33,67 тыс., что дороже цены закупки по контракту UzAuto Motors на 47%.
19 ноября Антимонопольный комитет Узбекистана подал апелляцию по делу UzAuto Motors в суд. АМК оспорит решение суда по делу UzAutoMotors, в котором суд признал недействительным предписание АМК к UzAuto Motors снизить цены на автомобили, продаваемые автозаводом, и сделать перерасчет тем покупателям, которые уже купили автомобили по завышенной цене.
(теги пока скрыты для внешних читателей)