Протесты, футбол и сомнительные приоритеты Смольного — Петербург за неделю
Протест против... всего
Неделя началась с митинга либеральной оппозиции. Организаторами была заявлена широкая тема: защита прав граждан. Сюда вошел полный спектр протестов: от защиты парков и культурного наследия до требований освободить политических заключенных. Тема политических преследований вместе с обвинениями полиции в применении пыток стали лейтмотивом митинга. Один из выступающих даже заявил, что нынешняя судебная система возвращается «в состояние близкое к 37-му году».
Самой примечательной характеристикой митинга стала его численность. Объективно на мероприятии присутствовало около сотни человек. Организаторы смело заявили о числе «ближе к 300». Как видно, голословно раздуваемая оппозицией тема пыток и политических репрессий не находит отклика и поддержки у населения.
Телефонный терроризм
В преддверии начала чемпионата мира по футболу активизировались так называемые телефонные террористы. Полиции Петербурга пришлось проверять объекты футбольной инфраструктуры после анонимного сообщения о их минировании. Бомб не нашли, а вот анонима разоблачили и задержали, ведется расследование.
Также в среду из-за террористической угрозы эвакуировали все три петербургских здания Российской национальной библиотеки.
Какой-то не такой День независимости
Вместе со страной город отпраздновал День независимости. Правда, широкого празднования, как водится, не получилось. По данным опросов ВЦИОМ, эту дату считает праздником примерно пятая часть населения. Большинство же относится к нему как к еще одному выходному.
Отношение к празднику выразил протодиакон Владимир Василик, заявивший, что независимость выразилась в следующей формуле: «Мы независимые люди, от нас ничего не зависит, все решается за нас».
Смольный определился с приоритетами
На заседании Комиссии со звучным названием: «по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе», проведенного губернатором, чиновники обсудили приоритетные для реализации проекты. Среди них оказались: «Развитие конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге», «Единая карта петербуржца», «Санкт-Петербург — центр индустрии моды», «Велосипедный Петербург», «Электронное здравоохранение», «Фабрика будущего» и другие не менее красивые названия. Чему не нашлось места среди приоритетов — так это решению проблемы отсутствия школ и детских садов в новых микрорайонах. Ранее вице-губернатор Игорь Албин пожурил нерадивых застройщиков, призвав их таки строить объекты социального назначения. Услышали ли его застройщики — не сообщается.
Чемпионат мира по футболу
В четверг стартовал чемпионат мира по футболу. В матче открытия сборная России разгромила команду Саудовской Аравии 5:0. Накануне петербургские медийщики спросили эрмитажного кота-оракула Ахилла, кто же победит. И тот угадал.
Из серьезных заявлений в первые дни чемпионата можно выделить мнение игрока нигерийской сборной относительно расизма в России: «В основном вы встретите гостеприимных и веселых людей, которые не одобряют расизм».
Дела промышленные и коммерческие
Петербургское предприятие «Силовые машины» получило лицензии на разработку и изготовление электродвигателей насосных агрегатов для атомных станций. Первые экземпляры новой продукции ожидаются до конца 2019 года.
А вот в сфере розничной торговли продовольственными товарами одному из участников рынка грозят ограничительные меры от ФАС. Петербургские антимонопольщики могут отменить покупку X5 Retail Group сети супермаркетов «ОКей-экспресс». Дело в том, что итогом данного приобретения может стать превышение 25%-го порога совокупной доли присутствия на рынке. Превышение этого порога является нарушением законодательства. Что примечательно, ранее ФАС рассказал, что до 90% нарушителей антимонопольного законодательства вообще не знают о том, что же они нарушили.
Ликвидация школы №700
В Петербурге продолжается начатая в апреле борьба за сохранение ликвидируемой школы №700 в Василеостровском районе. Представитель родительского комитета Татьяна задала вопросы в городском комитете по образованию относительно обоснованности ликвидации школы, попросила показать доводы экспертной комиссии, принявшей решение о ликвидации. Однако вразумительных ответов получено не было: «Не для этого меня пригласили, чтобы выслушивать, а для того, чтобы отчитаться перед вице-губернатором, что работа со строптивой родительницей проведена».