Петербург: комитет по образованию отделался отговорками от родителей
Чиновники вместо ответов по существу предоставили уже ранее звучавшие отговорки, сообщила представитель родительского комитета ликвидируемой школы № 700 в Василеостровском районе Санкт-Петербурга Татьяна Арсеньева 16 июня корреспонденту ИА Красная Весна.
Татьяна записалась на прием к вице-губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Кириллову, курирующему работу городского комитета по образованию. Цель записи была сообщить о проблемах, которые не может решить Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Однако Кириллов делегировал решение вопроса самому комитету: Татьяну пригласили на прием к заместителю председателя комитета Александру Ксенофонтову.
Татьяна рассказала, корреспонденту, что совсем недавно, 29 марта 2018 года, школу проверяли на предмет соответствия образовательной лицензии; нарушений и отклонений не обнаружили. Кроме того, по словам Татьяны, ровно год назад распоряжением главы комитета Жанны Воробьевой было определено школе №700 с углубленным изучением английского языка быть экспериментальной площадкой до 31.08.2020 года по теме «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования».
«Я тщательно подготовилась, у меня были сделаны все выкладки в цифрах, сравнительные характеристики, результаты олимпиад и так далее, включая и народный рейтинг, который в нашей школе почти в 2 раза выше, чем у школы №27 (школа, к которой собираются приписать учеников ликвидируемой школы №700 — ИА Красная Весна). Никто не стал меня выслушивать, чиновники сказали, что наша школа совсем никудышная. А на мои доводы, что это не так, мне никто не ответил, — сказала Татьяна. — Как так случилось, что школа за короткий период стала неугодной? Кто же в этом виноват? Вопросы мои, как и аргументы, никому были не интересны. Не для этого меня пригласили, чтобы выслушивать, а для того, чтобы отчитаться перед вице-губернатором, что работа со строптивой родительницей проведена».
Чиновники отказались создавать рабочую группу по вопросам реорганизации школ. Они заявили Татьяне, будто лучше знают, что для ее ребенка предпочтительнее, и что родители якобы должны благодарить учредителей за присоединение «отстающей» школы к сильной. Однако ответов на свои вопросы, почему можно называть отстающей школу с высоким народным рейтингом, в которой не было найдено нарушений и отклонений, Татьяна не получила. Как не получила она ответа на просьбу показать ей доводы экспертной комиссии, считающей, будто после реорганизации школ последствия будут положительными.
Напомним, что в апреле 2018 года родителей учеников школы № 700 известили о ликвидации их школы путем присоединения к соседней школе № 27. По действующему законодательству, реорганизация школ возможна только при положительном заключении экспертной комиссии о последствиях реорганизации. Данное заключение родителям не показывают. Ученики школы № 700 и их родители считают, что реорганизация школ нарушает их права на образование: после реорганизации коллектив школы, который они называют семьей, распадется, и в новом формате не смогут быть продолжены традиции школы, что скажется на эффективности образования детей. На первой встрече представителей Комитета по образованию с учащимися и их родителями было обещано найти компромисс, однако в дальнейшем чиновники отказались от своих слов. Как сообщала мама двух учеников ликвидируемой школы Татьяна Полусмак, родители направляли в администрацию Василеостровского района и городской комитет по образованию письма с предложением создать рабочую группу по реорганизации школ, куда должны были войти педагоги, представители родительского комитета школы, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга и СМИ.