1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
ИА Красная Весна /
Который год подряд плохие показатели результатов школьных выпускных экзаменов вызывают у общественности Намибии вопросы к министерству образования

Результаты выпускных экзаменов оказались жуткими — в Намибии

Изображение: (cc) mozlase
Образование
Образование

Проблемы школьного образования в Намибии в очередной раз взволновали общественность этой южноафриканской страны, когда на последней неделе ушедшего 2022 года были опубликованы результаты выпускных экзаменов. Из них стало известно, что 420 учеников набрали 0 баллов по математике.

Из 38 019 кандидатов на получение высшего образования, сдавших экзамены в 2022 году в Намибии, только 5812 кандидатов набрали 25 баллов и выше, чтобы претендовать на поступление в вуз.

Министр образования Намибии Анна Нгипондока, которой пришлось объяснять такие плачевные результаты, упомянула проблемы, возникшие в результате карантинных мер из-за пандемии коронавируса на фоне очень низкой цифровизации школ, а также обвинила в плохой работе школьных учителей.

Это ее нежелание взять на себя и свое ведомство ответственность за нерешенные проблемы образования в стране возмутило целый ряд общественных организаций. Их мнения опубликовала газета The Namibian.

В комментариях к пресс-конференции министра образования резко высказался Студенческий союз Намибии (SUN).

Президент SUN Бернар Кавау, выступая, по его заявлению, от имени намибийских учеников, чьи интересы министр обязана защищать, сказал, что ответственность за назначение неквалифицированных и некомпетентных учителей математики должны нести министр и ее команда.

«Нули — это отражение гнили во всей системе базового образования, политическим и административным руководителем которой она является», — сказал Кавау об Анне Нгипондоке и добавил, что директора школ сами не могут решить проблему соотношения учителей и учеников.

«Как вы думаете, может ли один учитель творить чудеса, обучая более 50 учеников за 45 минут? Проблема нехватки жилья для учеников в некоторых школах также является фактором, способствующим этому результату», — сказал он.

Следует отметить, что школьникам Намибии, которые проживают в отдаленных селениях и общинах страны, на время обучения предоставляются общежития. Качество бытовых удобств таких общежитий не раз обсуждалось в СМИ и на тематических конференциях и семинарах.

Союз учителей Намибии, в свою очередь, счел своим долгом обратиться с призывом к президенту Намибии Хаге Гейнгобу, чтобы тот взял на себя полную ответственность за очень низкий уровень результатов экзаменов в средней школе Намибии в 2022 году.

Генеральный секретарь Конгресса Союза учителей Намибии (TUCNA) Махонгора Кавихуха написал в своем обращении, что президент должен действовать немедленно и назначить людей с лучшими лидерскими качествами для руководства образованием в стране, чтобы перестать год за годом получать высокий уровень неуспеваемости учеников.

«Я не могу сказать, что министр образования должен быть уволен, но я призываю президента, который является лицом, назначающим министров, принять меры и привлечь к ответственности виновных в наблюдаемом высоком уровне отказов (в выдаче аттестата)», — считает генсек TUCNA.

В своем письме он, тем не менее, сказал по поводу заявлений министра образования, что «перекладывание вины на учителей и родителей ничему не поможет, как будто вы не тот, кто управляет кораблем. Перекладывание вины министром явно показывает, что она слаба и лишена лидерских качеств», — сказал Кавихуха.

Там же им было отмечено, что учебная программа для продвинутого 12-го класса в последнее время изменилась в худшую сторону.

Соратник министра образования по правящей партии, секретарь Молодежной лиги партии СВАПО Эфраим Неконго поддержал Анну Нгипондоку в ее претензии к учителям. Он назвал некоторых учителей «сборщиками заработной платы».

Кроме того, он отметил, что ученики продемонстрировали «несколько более высокие показатели в предпрофессиональном техническом и профессиональном образовании и учебных предметах, таких как строительство, работа с деревом, моторная механика, мода и ткани, гостеприимство, домашнее хозяйство, дизайн и технологии, а также офисная практика; где 57,2% кандидатов сдали экзамен на оценку D и выше». (Высшая оценка в школах Намибии — A, далее идут B, C, D, E, F и последняя положительная оценка G).

Секретарь Молодежной лиги СВАПО считает, что министерство должно уделять больше внимания развитию детей младшего возраста:

«Познавательное развитие наших учеников почти полностью зависит от фазы развития в раннем детстве. Мы считаем, что в этот сектор следует увеличить инвестиции, обеспечив единообразие условий труда в различных регионах и предоставив учителям возможность постоянного профессионального развития», — сказал Неконго.

Он также призвал решать проблему вопиющего цифрового разрыва как чрезвычайное положение в стране, а также обеспечить перевод школьных предметов на языки коренных народов (в Намибии государственным языком является английский).

Отражением проблем государственных школ Намибии стало выявленное в крупных городах страны предпочтение, оказываемое намибийскими родителями частным школам перед государственными.

Бывший премьер-министр Нахас Ангула, учитель по профессии и первый министр образования страны после обретения независимости, объяснил этот факт нехваткой во многих государственных школах учебников и учебных материалов, а также такими проблемами, как переполненность и удаленность от места жительства.