Происходит это в сердце Европы — в стране, где пришедшие к власти фашисты действовали буквально такими же методами, как и их современные последователи

Неонацистские группировки в Германии стали выполнять роль силовиков?

Пабло Пикассо. Герника. 1937
Пабло Пикассо. Герника. 1937
Пабло Пикассо. Герника. 1937

Полиция Германии выследила в земле Бранденбург группу неонацистов из 50 человек. Собравшиеся люди проводили так называемую «приграничную прогулку», то есть осуществляли патрулирование границы с целью не допустить проникновение нелегальных мигрантов в страну. Ну а в случае обнаружения беженцев уже на территории Германии мигрантам грозила расправа.

Все члены обнаруженной группы входят в неонацистскую политическую партию «Третий путь» (Der Dritte Weg). Это та самая партия, которая накануне сентябрьских выборов вывесила плакаты с предложением вешать членов партии «Зеленых».

В полиции отметили, что сотрудники правоохранительных органов также патрулируют границу, чтобы не допустить самосуда над беженцами со стороны неонацистов. А в городе Губен, расположенном на немецко-польской границе, даже был организован митинг в защиту мигрантов.

Митинг против нацистов в 120 человек — это, конечно, хорошо, но не очень убедительно. А вот действия нацистов начинают принимать очень серьезный характер.

Фактически «Третий путь» заявил, что правоохранительные органы страны не справляются с опасностью в виде мигрантов, которую можно рассматривать как угрозу Германии и немецкой нации. Поэтому неонацисты готовы сформировать свои собственные отряды, чтобы охранять свой народ. Наверно, такие отряды можно назвать охранными? Или лучше назовем их штурмовыми?

Отметим, что партия «Третий путь» не смогла получить депутатские мандаты на последних выборах. Зато ультраправая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) опять достигла хороших результатов. Да, АдГ потеряла несколько мест в бундестаге. Зато добилась большого успеха по одномандатным округам. И именно на востоке Германии.

Аналитики считают, что популярность правых на востоке страны объясняется во многом экономическими причинами. Это прекрасно демонстрирует карта покупательной способности, наложенная на результаты выборов. Правые проходят там, где покупательная способность ниже.

Немецкие неонацисты выбрали понятную и логичную стратегию. Они пытаются добиться популярности на местах и в более неблагополучных регионах. При этом главной причиной неблагополучия объявляются мигранты. И предлагается простой путь — необходимо остановить миграцию, чтобы улучшить благосостояние коренных немцев. И если государство отказывается это сделать, то немецкий народ, под предводительством своих истинных защитников, сам будет давать отпор непрошенным гостям.

Нацисты всегда предлагают спасти нацию от гибели и всегда обещают сделать это простыми методами и быстро. Только в итоге всегда получается диктатура.

Но нужно при этом сказать, что проблемы, на которых спекулируют нацисты, взяты не из воздуха и действительно существуют. А власть как будто специально эти проблемы не решает, что неизбежно приводит к росту популярности правых, если те находятся в оппозиции.

Так и теперь. Проблема с мигрантами реально существует. А большинство правящих партий в Европе проводят именно такую миграционную политику, которая злит граждан этих стран.

Не раз говорилось о том, что ситуация с мигрантами в Европе выглядит как игра в поддавки, ведущая к нацификации населения. И эта нацификация происходит, что видно не только по выборам, но и по общей политической риторике.

Популизм всегда был главным инструментом правых. Но мы можем выделить несколько новых моментов в стратегии неонацистского движения. Во-первых, правые стали меньше уделять внимания борьбе за места в парламенте и работают с населением на местах. А во-вторых, начали формироваться реальные отряды, которые предназначены для борьбы с мигрантами и охраны порядка.

Хорошим примером здесь может служить Прибалтика. Так, в Эстонии ультраправая партия EKRE все свои силы направила на работу с регионами. И добилась хороших результатов даже среди русского населения. Потому что обещает быстро справиться с бедностью.

А в Литве и Латвии так называемое «ополчение» может в ближайшее время получить право хранить дома любое огнестрельное оружие и использовать его при спецоперациях в мирное время. При этом известно, что прибалтийские добровольческие организации просто созданы на основе национал-радикальных идей.

Обозначенный процесс очень важен. Потому что популярность правых принимает некое практическое оформление. И происходит это в сердце Европы — в стране, где пришедшие к власти фашисты, действовали буквально такими же методами, как и их современные последователи.

А весь мир, как и в 30-е годы XX века, закрывает на это глаза и делает вид, что ничего страшного не происходит. Неонацистов называют маргиналами и убеждают в их недееспособности, хотя это очевидно не так.

Серьезного осмысления причин расползания нацистской заразы правящие элиты сделать не хотят. Может быть, потому что они являются соучастниками того субъекта, который затягивает этот мир в режим новой диктатуры?

Читайте также: Полиция ФРГ выследила полсотни экстремистов на их «пограничной прогулке»