Всё это уже не Европа, в которую так стремилась попасть прибалтийская республика. Вместо просвещенного Запада в Литву пришла диктатура упадка

Продвижение ЛГБТ-идеологии натолкнулось на массовый протест в Литве

Поход женщин на Версаль. XIX век
Поход женщин на Версаль. XIX век

Прибалтийские страны стали членами Евросоюза в 2004 году. С этого времени власти Литвы, Латвии и Эстонии постоянно пытаются внедрить в стране все, что принимается в других европейских странах, даже если эти нововведения воспринимаются враждебно гражданами республик.

Жители прибалтийских республик крайне негативно воспринимают попытки извратить понятие традиционной семьи как союза мужчины и женщины. При этом в качестве защитников ЛГБТ-движения выступают в основном чиновники и небольшие маргинальные группы.

Так, в отчете крупнейшей европейской организации по защите прав ЛГБТ Rainbow Europe, вышедшем 17 мая, Латвия определяется как одна из самых гомофобных стран Европы, где представители ЛГБТ-движения наиболее уязвимы в правах. Латвийские активисты ЛГБТ заявляют, что в стране за два года было зафиксировано более 500 случаев агрессии против представителей нетрадиционной ориентации.

Среди прибалтийских республик только в Эстонии на настоящий момент законодательно закреплено однополое партнерство. В двух других странах пока не регистрируются браки и не признается такое партнерство, хотя гей-парады проходят регулярно.

Но чиновники убеждены, что ситуация изменится, и вопреки воле большинства протаскивают законы, легализующие однополые отношения. Так, бывший министр здравоохранения Латвии Илзе Винькеле считает, что признание однополых отношений — это вопрос времени. То же касается и легализация марихуаны. По ее мнению, в этом вопросе начать нужно с декриминализации марихуаны, а продолжить ее легализацией «в медицинских целях».

Показательно, что жители Прибалтики не собираются молча терпеть уничтожение традиционных ценностей. Люди ведут себя достаточно активно, чтобы быть услышанными.

Большой марш в защиту семей

В Литве попытка принять Стамбульскую конвенцию вызвала поистине общенациональный протест. 15 мая 2021 года в Литовской республике прошел «Большой марш в защиту семей». Это мероприятие собрало 40 тысяч человек со всех концов страны. В акции принял участие каждый одиннадцатый житель. Трансляцию митинга на Youtube посмотрели более 200 тысяч человек.

Подготовка к «Маршу в защиту семьи» началась в конце февраля 2021 года. Митинг был разрешен на 7 000 человек. Колонна машин выдвинулась из Клайпеды в Вильнюс в субботу утром. По пути она дополнилась автомобилями из других городов. Финальное мероприятие состоялось в парке Вингис в 18:00 и собрало гораздо больше участников, чем было заявлено.

Прибывающих на всенародную акцию «протеста и единства Литвы» встречала надпись на дорожном табло «Вильнюс любит все семьи». С таким говорящим заявлением обратился к участникам марша мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс. Даже не удивительно сходство официального приветствия властей и лозунгов несравнимого с общенациональным протестом ЛГБТ-меньшинства.

В противовес «Большому маршу в защиту семей» на 15 мая были заявлены три антимитинга. Полиция Вильнюса согласовала два пикета на 5 человек и на 25 человек у пешеходного моста в парке Вингис, где проходила заключительная часть акции в защиту семей. Небольшой сбор состоялся и у Белого моста.

Все акции проведены одновременно с митингом в поддержку традиционных семей и были крайне малочисленны. Также известно, что на пикеты сторонников ЛГБТ-движения пришло много иностранных студентов. Активисты хотели доказать, что община ЛГБТ в Литве существует. На пикеты они пришли с лозунгами «Любовь для всех», «Любовь не бывает неправильной», «Всем хорошей семьи».

Участники широкой акции были настроены дружелюбно, вели себя спокойно в отношении полиции. Крупных инцидентов удалось избежать. Во избежание конфликтов, полиция развернула около 10 членов ЛГБТ с радужными флагами, пытавшихся группой пройти в парк Вингис. Чуть позже полиция выпроводила еще нескольких провокаторов с плакатами за Стамбульскую конвенцию и партнерство. Они были освистаны участниками марша.

На митинге приняли резолюцию с обращением к президенту Литвы предотвратить ратификацию Стамбульской конвенции. Призывали участников акции выйти к парламенту в момент обсуждения там закона о партнерстве. Аплодисментами встретили заявление, что «с понедельника правительство должно уйти в отставку».

Жители Литвы не согласны признавать существование десятков полов, однополые браки, а также допускать пропаганду гендерной идеологии в школах. По мнению собравшихся, принятие Стамбульской конвенции будет означать согласие с установлением полицейского государства, которое будет осуществлять не только цензуру СМИ и религиозных учреждений, но и контроль мыслей и преследование граждан за их мнение. Невозможным станет воспитание детей в соответствии с убеждениями граждан. Вопрос ратификации Стамбульской конвенции требует референдума, заявляют авторы резолюции.

Участники мероприятия призвали президента страны Гитанаса Науседу защитить права и интересы граждан. Во-первых, отозвать из парламента Стамбульскую конвенцию и признать недействительным декрет о ее ратификации от 12 июня 2018 года.

Во-вторых, выразить недоверие министру юстиции Литвы Эвелине Добровольской как некомпетентной и неравно представляющей всех граждан Литвы, министру здравоохранения Арунасу Дулькису в связи с указаниями о вакцинации и тестировании на COVID-19 детей против воли родителей, а также министру экономики и инноваций Аушрине Армонайте как некомпетентному и нечистоплотному политику.

Против ЛГБТ и не только

Нужно отметить, что «Большой марш» приобрел гораздо более масштабный характер, чем протест против ЛГБТ-идеологии. Литовцы выступили не только против принятия Стамбульской конвенции и закона об однополом партнерстве. Участники акции высказывались против длительного карантина, а также деятельности правительства. Граждане потребовали права отзыва избранных членов парламента. А ряд участников марша выступили также против ношения защитных масок.

«Зачем мне „паспорт возможностей“, я не могу сидеть на улице, я хочу заходить, куда хочу, не могу сейчас общаться с друзьями, у которых нет паспорта. Где моя свобода?» — поделилась одна из участниц митинга.

«Стамбульская конвенция, закон о партнерстве. Это прелюдия к заключению гомосексуальных браков. Об этом публично говорил и депутат Томас-Витаутас Раскявичюс. Они идут, пока их не остановишь», — отметил представитель Союза семей Арвидас Даунис.

Являясь одним из организаторов марша, Даунис также считает, что принимаемые законы должны соотноситься с традициями Литвы. По его мнению, общество должно меняться «естественно, а не путем принятия насильственных законов».

С Даунисом согласен и политолог университета им. Витаутаса Великого Андрюс Шварплис. В литовском обществе не замечено проблем с толерантностью в частном пространстве, при этом бурную реакцию вызывает коренное переформирование конституционного понятия семьи.

«Если говорить прямо, большая часть членов общества не одобряет такое радикальное, быстрое навязывание западных ценностей, трансформацию института брака. Это социальный факт, мы должны с этим считаться, нравится нам марш или нет, но мы должны это понимать», — сказал Шварплис. Он указывает, что большинство населения страны возмущено возможным изменением конституционных основ «не демократическим, а элитным путем».

Церковь не участвует, политики не поддерживают

Некоторые эксперты высказывались о марше негативно. Представители церкви заявили о неучастии в этом мероприятии.

«Когда слушаешь организаторов, невозможно понять, против чего они: против вакцинации? Или против Стамбульской конвенции, или против политиков вообще? Если видеть организаторов и то, как они отзываются о 141 депутате, то кажется, что они просто против власти», — сказала политолог, преподаватель университета имени Миколаса Ремериса Рима Урбонайте.

Организаторам марша предъявляют обвинения в гомофобских настроениях, критикуют за организацию собраний во время пандемии, а также за негативные высказывания о политиках и о ситуации вообще.

Например, премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните считает, что заявления некоторых сторонников марша напоминают разжигание злобы и ненависти. Об этом она заявила за день до митинга в ходе пресс конференции.

Однако очень странным выглядят собственные слова главы правительства: «Честно говоря, я не знаю таких политиков, которые выступают против традиционной семьи».

Не совсем понятно, Шимоните просто считает своих соотечественников за идиотов или сама не понимает, что говорит? Ведь у власти уже давно находятся люди, открыто заявившие о своей нетрадиционной ориентации. А цель — легализовать однополые браки — записана в программы политических партий, находящихся у власти.

Так, например, глава Комитета по правам человека в сейме Литвы Томас Витаутас Раскявичюс сделал карьеру в организациях по защите прав ЛГБТ-сообщества и открыто называет себя «профессиональным геем». И весь комитет под руководством Раскявичюса выступает за легализацию однополых браков.

Чиновники Литвы в вопросе о ценностях солидаризируются с маргинальным меньшинством. Власти Литвы не решились поддержать требование своего народа. Как заговоренные они продолжают твердить о том, что надо любить все семьи и принимать законы, защищающие всех граждан, имея ввиду ЛГБТ-движение.

Литовским политикам стоило бы более внимательно отнестись к прошедшему митингу. Стоит обратить внимание не только на масштабность прошедшей акции, но и на то, как быстро собрались литовцы. Как они самоорганизовались, и насколько дисциплинированным и настойчивым был протест.

В день «Большого марша» президент Литвы Гитанас Науседа выпустил видеообращение по случаю Международного дня семьи, которое транслировалось в том числе и на митинге. Надо сказать, что оно было не менее запутанным, чем речь премьер-министра, что не вызывает удивление.

Как полагается в демократическом государстве, политики Литвы должны выполнять волю народа. А она была явлена очень ярко. А с другой стороны, они должны вести такую политику, которую принимает ЕС.

Так, в начале речи Науседа заявил, что власти должны слышать мнение народа, но тут же выступил в защиту однополых браков. «Мы должны на законодательном уровне урегулировать отношения между людьми одного пола, уважая их права на информацию о состоянии здоровья партнера, право на наследство, другие важные вопросы», — отметил Науседа.

ЛГБТ готовит ответный удар

Сражение за традиционную Литву еще не окончено. ЛГБТ-движение готовит ответную акцию. Мероприятие в поддержку Стамбульской конвенции планируется провести 4 сентября в Каунасе. Акция пройдет под лозунгом «Мы повсюду».

ЛГБТ-активисты уже успели опубликовать в интернете манифест Kaunas Pride, где требуют признать трансгендеров, провести просветительскую работу о всех формах сексуальной направленности и организовать «дискуссии без насмешек».

А руководитель Лиги геев Литвы Владимир Симонко после марша в защиту традиционных ценностей призвал власти прибалтийской республики разработать спецплан по ЛГБТ.

«Я надеюсь, что будет достаточно смелости, политической воли для принятия закона о партнерстве. Было бы лучше принять его в улучшенной форме, но мы должны пройти путь к договоренности», — заявил журналистам Симонко.

Стремящаяся ко всему европейскому Литва неожиданно становится ареной борьбы за традиционные ценности. Митинг в 40 тысяч человек для страны с населением в 2,7 млн человек — это очень значимо.

Но дело не только в традиционных ценностях. Литва каким-то странным образом почувствовала приход «нового порядка». Карантин, маски, ограничения на передвижение, навязывание идеологии меньшинства…

Всё это уже не Европа, в которую так стремилась попасть прибалтийская республика, когда спешила выйти из СССР. Вместо просвещенного Запада в Литву пришла какая-то диктатура упадка. И именно против этого массово выступили литовцы.

Читайте также: В Латвии признали, что латышский язык исчезает не из-за русских