Кто о чем, а Кирилл Александров о власовцах. Скандально известный историк ответил на вопрос о героях Зимней войны
30 ноября исполнилось 80 лет с начала Зимней советско-финской войны (1939–1940), длившейся 105 дней. В СМИ появились различные статьи, интервью, видеосюжеты, посвященные этой дате.
Эксперты пытались оценить причины, которые привели к этой войне, причины поражений Красной Армии на ряде направлений и больших потерь. Исследователи давали свои оценки основной финской оборонительной линии на Карельском перешейке, так называемой Линии Маннергейма, рассматривали причины неудачи первого ее штурма в декабре.
Кто-то из историков развенчивал всевозможные мифы, а кто-то, наоборот, развенчивал утверждения развенчивающих. И все они, конечно же, апеллировали к историческим документам, которые подтверждают их правоту.
Мы уже рассказали об одном из нечистых на руку пропагандистов, который использует и сфальсифицированные финской стороной документы для очернения истории СССР. Известный петербургский краевед и историк Евгений Балашов никогда не скрывал своей ненависти к Сталину, коммунистам и НКВД, якобы беспричинно напавшим на якобы миролюбивую и нейтральную Финляндию.
В 1989 году Балашов вместе с другими исследователями истории Карельского перешейка создал «Историко-краеведческое Объединение «Ингерманландия — Карелия», став председателем его Совета. В 1993 году эта организация была переименована в ИКО «Карелия» и зарегистрирована в Минюсте РФ.
Балашов работал в то время в Доме пионеров Фрунзенского района руководителем кружка туристского отдела. Поэтому значительную часть организации составили молодые люди, которые старшеклассниками ходили под его руководством в туристические походы по Карельскому перешейку.
По информации на сайте ИКО «Карелия», которое существует до сих пор, оно было создано «с целью изучения истории Карельского перешейка, охраны, выявления и восстановления памятников материальной и духовной культуры коренного населения, восстановления уничтоженной в советский период исторически сложившейся топонимики края».
Обратите внимание на то, что Балашов в своих постах и комментариях в соцсетях современные имена топонимов на Карельском перешейке обычно дублирует бывшими финскими названиями, а то и вовсе использует только последние. Он является последовательным сторонником переименования современных названий топонимов, которые были даны преимущественно в 1948 году.
Тогда большинство населенных пунктов бывшей территории Финляндии были названы в честь бойцов Красной Армии, павших в этих землях в боях с солдатами армии Маннергейма. Но Евгению Балашову память о старых финских названиях важнее памяти о наших героях Великой Отечественной войны.
«Важнейшей задачей организации является проведение разносторонней просветительской деятельности среди соотечественников, направленной на формирование свободных от прежних идеологических догм представлений о реальной истории Выборгских земель, переданных по окончанию второй мировой войны Советскому Союзу», — написано также на сайте ИКО «Карелия»
Стоит заметить, что борьба с любыми «идеологическими догмами» требует опоры на другие «идеологические догмы». Какими были эти новые «идеологические догмы» созданной Балашовым организации, догадаться легко, если упомянуть о том, что в год ее создания в нее вступил юный член НТС и будущий скандально известный историк Кирилл Александров.
«Народно-Трудовой Союз российских солидаристов» (НТС), созданный белоэмигрантами в Европе, прославился сотрудничеством с рядом зарубежных разведок, которые использовали его для борьбы с СССР. Во время Великой Отечественной войны НТС сотрудничал с ведомством Розенберга в нацистской Германии и с руководителем РОА генералом-предателем Власовым.
До горбачевской перестройки НТС существовал в СССР нелегально, ведя антисоветскую деятельность. И только в конце 80-х годов эта организация вышла из подполья.
Напомним читателю, кто такой Кирилл Александров и чем он знаменит. Он родился в 1972 году, закончил школу в 1989 году. В этом же году был принят в ряды НТС.
Историей Александров начал интересоваться еще в школе. Тогда же его заинтересовала и тема Зимней советско-финляндской войны.
А в начале 2000-х Александров начал публиковать свои книги и статьи. Главными темами его трудов стали власовская так называемая Русская освободительная армия (РОА), генерал-предатель Власов и власовцы. Александров объяснял своим читателям, что эти предатели были не предателями, а борцами со сталинским режимом. Он также стал соавтором книги «Советско-финляндская война 1939–1940».
Читайте также: История по Александрову-власовцу и Буничу-фантасту, или Господа либералы, учите матчасть!
Скандальную известность Кирилл Александров приобрел, когда 1 марта 2016 года в Санкт-Петербургском институте истории РАН (СПбИИ) защитил докторскую диссертацию на тему «Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований Комитета освобождения народов России 1943–1946 гг.»
Защита диссертации вызвала небывалый резонанс среди научного сообщества и общественности. Вот как оценил эту работу доктор философских наук, кандидат исторических наук профессор Андрей Вассоевич в интервью «Русской народной линии», данном в октябре 2017 года:
«… Кирилл Михайлович Александров решил возвести обыкновенную человеческую трусость или же хитроумное решение оказаться на стороне победителя в ранг патриотической доблести. В этом отношении можно сказать, что диссертация Кирилла Михайловича Александрова являла собой некий образец фальсификации истории 96 пробы. В диссертации напрочь игнорировались труды, где о Власове и его армии приводились неудобные для соискателя факты. Более того, в ходе экспертной оценки диссертации выяснилось, что Кирилл Михайлович Александров играл «краплеными картами», ссылаясь на архивные документы, которых просто не существует, что было установлено работниками архива Министерства обороны».
Диссертационный совет института присудил Александрову степень доктора наук 17 голосами против одного. Однако в октябре 2017 года новоявленный доктор исторических наук был этого звания лишен.
Критика апологии предательства, базирующейся на зыбком документальном фундаменте, со стороны возмущенного российского общества и возмущенных коллег петербургского историка сыграла свою важную роль.
Разумеется, Александров не мог проигнорировать столь важную дату как начало Зимней войны и не высказаться. И, что также логично, транслировать его высказывание помог его давний наставник — Евгений Балашов.
Балашов активно ведет свои страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook и в конце ноября активизировал освещение темы Зимней войны в обычном для себя ключе.
3 декабря он опубликовал пост в обеих соцсетях о Кирилле Александрове, который дал интервью порталу «Север.Реалии» (СМИ — иностранный агент).
Для справки, «Север.Реалии» (СМИ — иностранный агент) — это медиапроект Русской службы «Радио Свобода» (СМИ — иностранный агент). Забавно, но на сайте этого дочернего СМИ написано о том, что «Север.Реалии» (СМИ — иностранный агент) категорически отвергает какую-либо пропаганду, распространение ложных измышлений, ксенофобии и экстремистских воззрений.
Евгений Балашов сообщает, что познакомился с будущим обелителем Власова и власовщины более тридцати лет назад. Он приводит фотографию, датированную 1988 годом, на которой они вдвоем увлеченно изучают содержание какой-то газеты.
«Более трех десятилетий минуло с тех пор, как я с ним познакомился впервые в пос. Поляны (Уусикиркко) в пионерлагере от ДСК-2 (бывшая деревня Линкка)», — написал Балашов.
Далее Балашов сообщает о Кирилле Александрове следующее: «Первое крупное мероприятие с его участием как организатора — марш в Майнила 1989 года». И публикует несколько фотографий из своего архива с этого мероприятия, ставшего первой публичной акцией «Историко-краеведческого Объединения «Ингерманландия — Карелия».
Одна из фотографий подписана «Марш в Майнила. Ноябрь 1989 г.». То есть акция была приурочена к 50-летию так называемого Майнильского инцидента, про который мы уже писали.
Читайте также: 80 лет Майнильскому инциденту. Мечта о Великой Финляндии до Урала
На этой фотографии изображены два человека, идущие по заснеженной дороге. Один из них несет древко с флагом Финляндии.
«Кирилл Александров с флагом шествует от бывшей деревни Хаапала через бывшую деревню Йоутселькя к бывшей деревне Майнила», — прокомментировал Балашов.
На другой фотографии с этой акции, опубликованной Балашовым, можно увидеть его самого. Он окружен своими единомышленниками, а на переднем плане стоит человек, снимающий происходящее на видеокамеру.
«Портативная камера в те годы была в диковинку. Я вообще впервые в жизни такое чудо видел. Но у КГБ в те годы было всё», — прокомментировал Балашов происходящее на фотографии.
В самом посте он добавляет интересную для наших постоянных читателей подробность. «Памятной оказалась тогда встреча с главой администрации Выборгского района в сопровождении сотрудников КГБ, сделавших секретный видеорепортаж об этом мероприятии», — пишет Балашов.
То есть, можно смело сделать следующий вывод. В ноябре 1989 года прошла антисоветская акция под наблюдением КГБ, после которой никому из участников ничего плохого сделано не было. Никто из «храбрецов», организовавших ее и участвовавших в ней, не сгинул затем в чекистских подвалах. Это всё говорит о двусмысленности КГБ, в полной мере начавшей проявляться к концу 80-х годов.
Ну, а теперь перейдем к главному — к интервью, которое дал Кирилл Александров медиапроекту «Радио Свободы» (СМИ — иностранный агент) и которое порекомендовал своим читателям его давний знакомый Евгений Балашов. Оно озаглавлено «„Мы еще дойдем до Ганга»: как Финляндия не стала «республикой советов»».
Мы не будем подробно рассматривать всё интервью. Оно не интересно, так как носит очевидный очерняюще-пропагандистский антисоветский характер, с соответствующими предвзятыми интерпретациями фактов. Также не вызывает сомнения антисоветская, а значит и антироссийская, природа самого Кирилла Александрова, берущая свои корни в радикально-антисоветском НТС.
Главное, на чем хотелось бы остановиться, так это на том, как Александров отвечает на вопрос о героях Зимней войны. «А известны ли герои финской войны?» — спрашивает его журналистка, берущая интервью.
Вопрос закономерен, так как на советско-финляндской войне, конечно же, были свои герои в рядах Красной Армии. Сотни солдат и офицеров получили награды за совершённые подвиги. Только среди танкистов было 74 человека, получивших на Зимней войне звание Героя Советского Союза.
Что же отвечает Кирилл Александров? А вот что:
«Я занимался судьбой одного из них, это трагический персонаж, летчик Бронислав Антилевский, именно в финскую войну, 7 апреля 1940 года он за отличное выполнение боевых заданий в борьбе с белофиннами был награжден орденом Ленина и медалью „Золотая звезда“. Потом он участвовал в Великой Отечественной войне, 23 августа 1943 года был сбит и попал в плен к немцам, а дальше была уже совершенно другая история, он стал сотрудничать с бывшим полковником Красной армии Виктором Мальцевым, репрессированным до войны, вступил в русскую авиационную группу в составе Люфтваффе, потом служил в составе власовской армии. После войны Антилевский пытался легализоваться в СССР под чужим именем, … но в июне 1945 года он был арестован, в 1946 году расстрелян, в 1950 — посмертно лишен всех наград и званий».
Вот так вот! Кто о чем, а Кирилл Александров о власовцах. Вот его истинные герои. Даже в разговоре о советско-финляндской войне он подает в определенном ключе такую бесспорную тему как героизм советских солдат.
Затем он упоминает о генерале-полковнике Владимире Грендале, который командовал 13-й армией, действовавшей на Карельском перешейке на правом фланге войск РККА. Его армия каких-либо значительных успехов не достигла. Почему Александрову вспомнился именно Грендаль, остается только гадать.
Возможно потому, что Грендаль был дворянином шведского происхождения, «полковником императорской артиллерии», а «на рубеже 20-х-30-х годов он подвергался репрессиям ОГПУ».
Возможно, потому, что сын Грендаля Борис, которого он не видел после своего вступления в 1918 году в Красную Армию, эмигрировал вместе с матерью в 1919 году в Финляндию, а в Зимнюю войну воевал в рядах финской армии.
А возможно потому, что разговор о героизме советских солдат Александрову неприятен и не соответствует его «идеологическим догмам».
Закончить разговор о современных антисоветских пропагандистах, которые продолжают, засучив рукава, трудиться на этом направлении, хотелось бы чем-то правильным и нужным. Никто не расскажет о наших героях, кроме нас самих. А уж тем более, смешно ждать этого от врага.
Поэтому напоследок скажем несколько слов об одном настоящем герое, каковых было множество в Красной Армии. Он отличился как раз на Зимней войне.
Фёдор Павлович Павлов родился в 1915 году в Псковской области в русской крестьянской семье. Закончив 7 классов школы, работал в колхозе. В 1937 году он был призван в Красную Армию, а в 1939 году окончил полковую школу.
В советско-финляндскую войну Павлов был командиром танка взвода химических танков 37-й отдельной роты боевого обеспечения 35-й легкотанковой бригады.
Во время первого штурма Линии Маннергейма в декабре 1939 года он поучаствовал в бою за высоту 65,5. При помощи огнемета, который был установлен у него на танке, Павлов выгнал финскую пехоту из окопов. Затем он блокировал танком выход из вражеского дзота, вышел из своей машины и забросал гранатами дымовую трубу финского блиндажа.
Во время второго штурма Линии Маннергейма в феврале 1940 года Павлов участвовал в боях много раз. 6 февраля он вывез из боя в тыл трех раненых танкистов 20-й танковой бригады. На следующий день он снова был в бою и вывез в тыл раненных танкистов из группы, блокировавшей дот.
8 февраля при блокировке дота после выхода из строя танка командира взвода Павлов принял командование взводом на себя. После этого закрыл корпусом своего танка амбразуры финского дота и держал их закрытыми всю ночь.
11 февраля Павлов вывез с поля боя еще четырех танкистов из подбитого Т-28, а на следующий день уже подбитым оказался его танк. Он вытащил на себе с поля боя раненного механика-водителя Анисимова.
После этого он вернулся обратно и занялся эвакуацией подбитых танков, находящихся под огнем противника. В ночь на 13 февраля Павлов подобрался к подбитым машинам и набросил на них буксирные цепи.
13 февраля в бою за один из финских дотов Павлов оказался на передовой вне танка. Воспользовавшись снайперской винтовкой убитого снайпера 85-го стрелкового полка, он вел огонь по финской пехоте, перебегавшей по траншеям.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
30 марта 1942 года Фёдор Павлович Павлов был расстрелян в городе Остров немецкими нацистами. Теми самыми нацистами, которым служили власовцы, воспеваемые Кириллом Александровым.
Читайте также: Историк: в неудачах Красной Армии виновата эффективность финской разведки