России для спасения нужна идеология и партия орденского типа — интервью
В год празднования 75-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне против абсолютного фашистского зла история с мировой пандемией коронавируса явила миру фашизм в новом, гораздо более опасном для человечества обличье. В беседе с корреспондентом ИА Красная Весна петербургский композитор, директор Музыкально-просветительского колледжа имени Б. И. Тищенко Михаил Журавлёв отметил, что ситуация усугубляется форсированной фашизацией мировых элит.
Только русский менталитет, складывавшийся веками как менталитет коллективного сознания, в основании которого представление об общем благе и понятие о совести, по мнению композитора, способен дать ответ на новые вызову человечеству. Но для этого нужно немало — создание партии орденского типа, кристаллизующейся на основе революционной, преобразующей человека коммунистической идеи.
ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете решение провести Парад Победы 24 июня?
— Так же, как, если бы мне предложили справить мой день рождения спустя 2 месяца после него, или встретить Новый год в феврале. Это попытка сделать хорошую мину при плохой игре.
ИА Красная Весна: Эксперты утверждают, что Россия нетвердо отстаивает правду о войне. По их мнению, после того, как по центральному телевидению звучат призывы увековечивать память пособников нацистов, нечего удивляться, что в Европе сносят памятник советскому маршалу. Что и как в этом отношении необходимо менять?
— Еще Пушкин и Достоевский справедливо писали о том, что «цивилизованные европейцы» (как мы понимаем, ведомые «самыми цивилизованными» из них англо-саксами) понимают только один язык. Это язык силы. С сильным собеседником они считаются. И это не вчера началось.
Когда Святослав Хоробре прибил щит на воротах Царьграда, он продемонстрировал ту силу, с которой «цивилизованные» несколько веков считались, выполняя обязательства по торговым и иным договорам, вытекающим из договора, подписанного между Русью и Византией (кстати, на двух языках — русском и греческом; это — к вопросу о русской письменности до Кирилла и Мефодия).
Когда Вещий Олег разгромил воровское государство хазар в Итиле, три с половиной века выполнялись договорные обязательства и на юге. Наши «цивилизованные» западные соседи относятся к нам ровно настолько, насколько заслуживают к себе уважения слабаки, добровольно сдавшие руками предательской команды Горбачева все договорные позиции, обусловленные решениями Ялтинской и Потсдамской конференций.
Не было бы позорных действий с поспешным уходом из Афганистана, в котором мы оставили поверивший нам народ на растерзание и имущества на сотни миллионов долларов, из Германии, в которой мы оставили еще больше имущества, а потом сдали и верного нам Хонеккера на растерзание, из Кубы, брошенной один на один с «янки», так не было бы и всего того, что ныне творится. Всё закономерно. Вернуть свой авторитет возможно лишь силой. Необязательно военной. Но, вполне возможно, и к ней в исторической перспективе всё же придется прибегнуть. Слишком далеко всё зашло.
ИА Красная Весна: Как Вы относитесь к тому, что на месте страны и общества, добившихся победы в войне, создана потребительская система, отрицающая идеалы и ценности, которые отстаивали наши предки?
— Сказать, что резко отрицательно, значит ничего не сказать. Потребительская система самоубийственна для любой цивилизации — будь то античный Рим, США или Германия. А для России это катастрофа стократ, потому что русский менталитет, складывавшийся веками как менталитет коллективного сознания, в основании которого представление об общем благе и понятие о совести (слово, которого просто нет в большинстве европейских языков, а значит, нет и понятия), несовместим с индивидуализмом и потребительским райком.
ИА Красная Весна: История с коронавирусом наглядно продемонстрировала социальное неравенство в России и мире. Крупнейшие чиновники, например, спикер Совфеда РФ Валентина Матвиенко, говорят о будущем, в котором дистанционное образование станет естественным явлением для большинства. Эксперты Валдайского клуба прямо заявляют, что очное образование должно остаться привилегией элиты. Является ли память о Победе памятью о социальной справедливости, которую отстаивали в войне?
— Мне представляется, что вся история с коронавирусом — грандиозный спектакль, прикрывающий решение неких стратегических задач, не имеющих ничего общего со здравоохранением и вирусологией. Перефразируя Вольтера, если бы коронавируса не было, его следовало бы выдумать.
Розовая мечта сценаристов этого общепланетарного спектакля, входящих в закрытые элитные клубы так называемого «Золотого миллиарда», близка к чаяниям идеологов национал-социализма. Они хотят вернуть рабовладение, расслоив человечество на элиту и быдло. Им не нужна никакая демократия, им не нужно никакое народное образование и культура, им вообще никакой народ не нужен. Они верят в то, что дожили до такого технологического уровня, при котором смогут безбедно царствовать и неограниченно потреблять, наслаждаясь всеми плодами цивилизации, находясь на обслуживании миллиарда голов двуногого скота и роботов. Большего им не надо.
Когда где-то «цивилизованные эксперты» произносят слово «привилегия» рядом со словами «образование», «культура», «медицина», надо понимать, что мы имеем дело с прямой реинкарнацией гитлеризма. По всем признакам фашизация элит достигла критических параметров, за которыми спасение человеческого сообщества возможно лишь при полном сносе всех действующих элит. Как это будет осуществлено, я могу только гадать. Но если это не будет осуществлено, у цивилизации Человека Разумного нет никаких перспектив в ближайшем будущем.
ИА Красная Весна: Вы сказали про сопротивление существующей системе, существующим элитам. Почему, на Ваш взгляд, сопротивление советского народа стало возможным и почему оно завершилось победой — связано ли это с уровнем культуры, образования, идеологией?
— Всё в мире взаимосвязано. Идея, овладевающая массами, становится материальной силой. Идея построения социализма, связанная с идеями справедливого общественного устройства, свободного труда, равных прав и возможностей, овладела душами советских людей, сделав их настолько горячими защитниками страны, которая дала возможность реализовывать эти идеи, что эмоционально-психологический накал людей позволил преодолеть натиск массы других людей, заряженных менее продуктивной идеей группового превосходства.
ИА Красная Весна: Что, на Ваш взгляд, нужно сегодня, чтобы в России начало формироваться гражданское общество, способное соразмерно отвечать на вызовы нового времени и влиять на власть и элиты? 75 лет назад это было возможным, потому что во главе государства стояли люди, которые разделяли ценности народа, откликались на его чаяния. А что сегодня делать отдельным индивидам или группам, которые прозревают? Нужно ли создавать какие-то очаги альтернативной жизни? Каким Вы видите формирование подобных очагов в культурной жизни общества?
— Нужна идеология. Идея должна овладеть критически значимым числом людей, и тогда начнется преобразование общества. Революционное преобразование.
Что касается отдельных очагов прозревших, то мне представляется, они, будучи многочисленными и локальными, обречены на растворение в инертной массе. Как это было, например, с общинами Р. Оуэна и А. Сен-Симона. Это подобно физическому опыту с выращиванием кристалла. Если в насыщенный раствор бросить не одну, а несколько ниток, кристаллизация не пойдет.
Для кристаллизации нужен единый центр этого процесса. Поэтому я не за очаги, которые множественны и погаснут, а за единую партию орденского типа. Подобную той, какой была партия большевиков. Но процесс очагового сопротивления – историческая реальность, что же против нее возражать!
ИА Красная Весна: Ситуация с коронавирусом несопоставима с ситуацией Великой Отечественной войны ни по тяжести, ни по нагрузкам, ни по жертвам. Сравнивая с периодом войны, как проявила себя современная Россия?
— Современная Россия повела себя трусливо. Это если сравнивать поведение не только правителей, но и народа в целом. Ведь всякий народ достоин своего правителя, как говорят. Если бы советский народ проявил трусость, нас бы не было. Героизм спас страну и цивилизацию. Нынешняя трусость замаскирована под «заботу о безопасности родных и близких», о чем нас вкрадчиво уговаривают проплаченные агитаторы с телеэкранов.
Я только что опубликовал статью, в которой я доказываю, как мне кажется, очевидную вещь: абсолютно все предпринятые меры наносят вредят на порядки больше, чем приносят пользы. В том числе, и в вопросе сохранения здоровья населения. Один из тезисов этой статьи — вопрос об антисептиках, производство и применение которых возросло в десятки раз. Антисептики — яды, которые загрязняют почву и грунтовые воды, которые через несколько лет мы будем пить. Привычка к избыточным антисептическим процедурам ослабляет иммунитет. Ну, и другие вопросы также я поднимаю.
Так вот, распоряжение применять сильнодействующие средства — результат трусости и неверия в силы человеческого организма. А массовая покорность населения в применении всего этого, нежелание хотя бы ненамного подвергнуть сомнению спускаемые сверху порочные предписания — результат трусости населения перед репрессивным аппаратом. Мы не вируса боимся, мы боимся драконовских штрафов, которыми власти обложили свои меры. А трусость всегда приводит к поражению. Если не найдем в себе сил сопротивляться, погибнем. И как народ, и как цивилизация. Лично я ни разу не воспользовался антисептиком и проводил разъяснительную работу со всеми, кто меня к этому понуждал. И не безрезультатно.
ИА Красная Весна: Как бы Вы ответили тем, кто выступал и выступает против проведения парада 24 июня по тем или иным причинам?
— Полный отказ от парада в год 75-летия Победы равнозначен капитуляции. Проведение парада в сентябре означает сдачу нашей Победы американцам. Так что лучше уж 24 июня. Из худших сценариев этот самый хороший.
ИА Красная Весна: Какие составляющие Вы предложили бы включить в Парад Победы?
— Первое — не драпировать Мавзолей, имя Ленина должно встречать потомков победителей весны 1945 года. Второе — знамена должны быть только советские. Третье — в параде не должно быть участия армий союзников, это наша Победа, а не их.
ИА Красная Весна: Заставила ли Вас пандемия коронавируса изменить отношение к стране-победительнице СССР и ее распаду? Если это отношение изменилось, что Вы считаете нужным сделать сегодня стране и обществу?
— Я не вижу связи между искусственно созданной эпидемией и своим отношением к СССР. Одно могу сказать, вспоминая вспышку холеры в 1970 году: в СССР подобной истерической реакции властей быть не могло.