Целый ряд англоязычных «желтых» изданий, таких как Sun, Mirror, Daily Mail, а также более респектабельных — The Guardian, The Telegraph и других — опубликовал целый ворох материалов с кричащими заголовками в стиле «Это месть Путина Пригожину»

Куда уехал «Вагнер» и что случилось с самолетом Евгения Пригожина

Изображение: Альбрехт Дюрер. Рыцарь, смерть и дьявол (фрагмент). 1513
Рыцарь, смерть и дьявол
Рыцарь, смерть и дьявол
Рыцарь, смерть и дьявол

Вечером 23 августа российские СМИ сообщили о том, что в авиакатастрофе в Тверской области погиб куратор ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Также вместе с ним погиб один из основателей ЧВК Дмитрий Уткин (позывной «Вагнер»).

О том, что уже известно на текущий момент.

По неофициальным источникам, тела Уткина и Пригожина были опознаны командирами ЧВК: Пригожин по отсутствующей фаланге пальца, а Уткин — по его характерным татуировкам и высокому росту. Однако в результате катастрофы тела погибших были настолько повреждены, что полную уверенность в их идентификации может дать только генетическое тестирование.

Тем не менее, косвенно президент Владимир Путин в беседе с и. о. главы ДНР Денисом Пушилиным признал гибель Пригожина, выразил соболезнования семьям погибших и назвал шефа «вагнеровцев» талантливым человеком со «сложной судьбой». Президент также отметил вклад «вагнеровцев» в борьбу с неонацистским режимом на Украине.

Среди наиболее распространенных версий случившегося, обсуждаемых в российском и западном информпространстве, отметим основные:

1) теракт, осуществленный руками украинских спецслужб;

2) лайнер с Пригожиным на борту был сбит, возможно по ошибке, ракетой ПВО;

3) неосторожное обращение с боеприпасами одного из пассажиров, приведшее к детонации;

4) заказчик авиакатастрофы находится в России, а гибель Пригожина знаменует собой очередной виток внутриэлитных войн;

5) всё случившееся — инсценировка для дальнейшего переформатирования и использования вне рамок СВО.

Киевский режим в лице президента страны Владимира Зеленского публично опроверг свою причастность к инциденту.

В свою очередь, власти США заявили, что согласно предварительным данным разведки, пуск ракеты «земля-воздух» по самолету Пригожина не зафиксирован. Но после уточнения информации оценка может измениться. Впрочем, в соцсетях обсуждают версию, что ракета могла быть выпущена с самолета-истребителя.

В целом же западная пресса и ряд представителей высшего руководства ЕС не исключают возможности, что к гибели Пригожина могла быть причастна сама российская власть, а сам инцидент был якобы санкционирован лично президентом Путиным. В частности, ряд англоязычных «желтых» изданий, таких как Sun, Mirror, Daily Mail, а также более респектабельных — The Guardian, The Telegraph и других — опубликовал целый ворох материалов с кричащими заголовками в стиле «Это месть Путина Пригожину».

Подчеркнем, что 25 августа пресс-секретарь президента Дмитрий Песков был вынужден выступить с официальным заявлением, назвав «абсолютной ложью» слухи о возможной причастности Путина к инциденту.

Что же касается версии о возможном теракте, то в данный момент рассматриваются две возможности:

1) взрывное устройство могло быть заложено в отсек шасси и в результате его детонации у самолета оторвало крыло. По версии издания Shot, крыло, оторвавшись, ударило в стабилизатор, из-за этого самолет резко набрал высоту, после чего сорвался в штопор. Находившиеся на борту пассажиры мгновенно потеряли сознание из-за разгерметизации и поэтому пилоты не смогли доложить о случившемся диспетчеру;

2) по мнению экспертов, опрошенных изданием «Московский комсомолец», взрывное устройство сработало в салоне, в районе крепления правого крыла. «Возможно, устройство было заложено под сиденье в правой части салона. Но точно не в шасси», — уточняет издание.

Несмотря на скудность официальной информации, в сети появились имена первых подозреваемых. Так, Deutsche Welle (настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Deutsche Welle либо касается деятельности иностранного агента Deutsche Welle) со ссылкой на российские инсайдерские телеграм-каналы указывает на личного пилота Пригожина и бывшего учредителя компании-владельца разбившегося борта «МНТ АЭРО» Артема Степанова, поскольку он якобы имел доступ к разбившемуся самолету. Также отмечается, что правоохранительные органы РФ не могут выйти с ним на связь. По словам его брата, Степанов незадолго до катастрофы уехал в поход на Камчатку и там у него нет связи.

В сентябре 2022 года сооснователи компании «МНТ АЭРО» Степанов и Кирилл Щербаков передали 100-процентную долю в уставном капитале Ольге Губаревой. Губарева в данный момент проводит отпуск на Кавказе и также не берет трубку.

По данным «Московского комсомольца», пригожинский борт некоторое время назад был выставлен на продажу, что, впрочем, не мешало руководству «Вагнера» продолжать его использовать. Также издание сообщает, что за несколько часов до вылета на злополучный борт поднимались потенциальные покупатели, чтобы осмотреть самолет. А чтобы их пропустила службы безопасности, они были оформлены как пассажиры, что отчасти объясняет, почему при заявленных 10 пассажирах на борту, после крушения были обнаружены лишь 8 тел.

Это же обстоятельство позволяет понять, как информация о времени вылета Пригожина и Уткина могла просочиться вовне.

Как сообщает белорусская служба «Радио Свобода» (настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом «Радио Свобода» либо касается деятельности иностранного агента «Радио Свобода»), исходя из данных со спутника, в лагере «Вагнера» под Осиповичами с 1 августа идет демонтаж палаток, разобрана уже примерно треть из них. Покинули ли лагерь и куда отправились его квартиранты, неизвестно.

В то же время, 24 августа глава Союза добровольцев Донбасса, депутат Госдумы РФ Александр Бородай сообщил, что после гибели Пригожина начался массовый переход бойцов «Вагнера» в ряды Минобороны РФ — в добровольческие отряды или на службу по контракту.

Комментарии
ОБ

Олег Бессонов 09:27 28.08.23

Это конечно трагедия для семьи и близких,но такое отношение к безопасности и эксплуатации судна, вызвавшее  в итоге катастрофу,  можно обозначить одной фразой "жадность фраера сгубила" 

Обсудить в комментариях