2024 © ИА Красная Весна
Свидетельства о регистрации СМИ:
• ЭЛ № ФС 77-84377 от 16.01.2023
• ИА № ФС 77-67948 от 6.12.2016
выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
О редакции и правовая информация
Сергей Александров 23:18 16.02.24
В СССР и Германии, действительно, были сообщества, можно даже сказать - общественные движения, нацеленные на ракетную технику и космические полёты. В США такого не было до тех пор, пока, уже после Второй Мировой, тот самый Браун (на паях, кстати, с Диснеем) не развернул мощнейшую пропагандистскую кампанию. Которой сильно помогли НАШИ ракетные успехи:) Кстати, в Великобритании такое общество существует, и очень активное. Именно BIS (если не ошибаюсь, British Interplanetary Society) выдвинуло первый известный инженерный проект межзвёздного зонда, именно член BIS, радиоинженер и будущий писатель-фантаст А. Кларк придумал геостационарные спутники, но практического, "железного" выхода эта работа не имела и не имеет...
Причина, по которой С.П. Королёв все 30-е годы первостепенное внимание уделял крылатым ракетам (и ракетопланам) совершенно очевидна, и явным образом указана в его книге "Ракетный полёт в стратосфере" (первой и последней его открытой прижизненной публикации): недостаточная для вертикального старта тяга ракетных двигателей. Которая в нашей стране была целиком и полностью обусловлена крайне низким техническим уровнем советской промышленности в целом. Поэтому для наших ракетчиков таким откровением стали немецкие работы (тяга двигателя ракеты А-4 превосходила тягу мощнейшего советского того времени чуть не в 16 раз...). Но если для вертикального взлёта тяга двигателей должна быть где-то в 1,2-1,5 раза больше веса ракеты, то для крылатой ракеты достаточно двигателя, тяга которого в 3-4 раза меньше её веса...
Данных о поездке В.Н. Челомея в Германию нет. Пульсирующими двигателями он занимался и сам (он вообще был одним из ведущих, если не ведущим в стране специалистом по вибрациям). А вот с УР-700 всё на самом деле несколько сложнее. Вполне возможно, её бы и стали делать, если бы у В.П. Глушко получился двигатель, который на неё планировалось ставить. Но, к сожалению, он "получился" только в последней книге Глушко...
Двигатели НК-31 (не НК-33) применяЮт на ракете-носителе "Союз-2.1в", которая вполне успешно выводит с Плесецка на околоземную орбиту спутники военного назначения.
Точек Лагранжа, на всякий случай, в системе "Земля-Луна" (как и в любой другой) - пять.