Впервые искусственные эмбрионы из стволовых клеток выращены вне матки

Изображение: (cc) Ed Uthman, MD
Эмбрион

Синтетические модели эмбрионов мышей смогли вырастить вне матки ученые Института науки Вейцмана, исследование об этом опубликовано 6 августа в научном журнале Cell.

Исследователи начали выращивать синтетические эмбрионы, используя стволовые клетки, культивируемые в чашке Петри, без использования оплодотворенных яйцеклеток.

Этот метод открывает новые перспективы для изучения того, как стволовые клетки самоорганизуются в органы у развивающегося эмбриона, и может в будущем помочь в производстве трансплантируемых тканей.

«Эмбрион — лучшая машина для изготовления органов и лучший 3D-биопринтер — мы пытались подражать тому, что он делает», — говорит профессор Джейкоб Ханна из отдела молекулярной генетики Вейцмана, который возглавлял исследовательскую группу.

По мнению ученых, избавление от необходимости начинать выращивание донорских органов с оплодотворенной яйцеклетки, поможет обходить технические и этические проблемы, связанные с использованием естественных эмбрионов в исследованиях и биотехнологии.

Команда Ханны опиралась на два предыдущих достижения в его лаборатории. Одним из них был эффективный метод перепрограммирования стволовых клеток обратно в «наивное» состояние, то есть на их самую раннюю стадию, когда у них есть наибольший потенциал для специализации в различные типы клеток. Другим достижением, описанным в мартовском номере журнала Nature за 2021 год, было устройство с электронным управлением, которое команда разработала за семь лет проб и ошибок для выращивания естественных эмбрионов мыши вне матки.