1. Реальная Россия
  2. Российское телевидение
Москва, / ИА Красная Весна

Платное ТВ в России наращивает абонентскую базу

Изображение: sondakika.com
Телевидение
Телевидение
Телевидение

Число абонентов платного ТВ в России за год выросло на 1,6% и составило 43,7 миллионов домохозяйств, следует из данных, опубликованных информационно-аналитическим агентством TelecomDaily 24 октября.

Согласно данным ИАА TelecomDaily, прирост абонентской базы в III квартале 2019 года составил 190 тыс. домохозяйств. Для сравнения, по итогам I квартала 2019 года прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств, а по итогам II квартала — 40 тыс.

«Рост рынка в третьем квартале 2019 года оказался лучше, чем за первые два квартала. Это значит, что, несмотря на насыщение рынка, еще есть точки роста как для спутниковых, так и проводных операторов. Основной рост отмечен благодаря развитию компаний МТС и „Ростелеком“, которые обеспечили порядка 60% новых подключений», — прокомментировал результаты исследования TelecomDaily генеральный директор агентства Денис Кусков.

Общее проникновение сервисов платного ТВ в III квартале 2019 года достигло уровня 78%, а средняя стоимость услуг для одного абонента составила 185 руб. в месяц.

Читайте также: Цифровое телевидение для всех? Нет, телевидение для избранных

«По итогам третьего квартала мы наблюдаем самую объективную ситуацию по рынку: спал ажиотаж вокруг „бесплатного телевидения“, которое активно промотировалось по федеральным каналам в период отключения аналогового вещания, и абонентские базы всех игроков показывают стабильный небольшой прирост», — считает генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

Читайте также: Бесплатный переход на цифровое ТВ — за деньги: мошенники в регионах

Напомним, что впервые услуги платного ТВ в России стали предоставляться во второй половине 90-х легальными спутниковыми операторами (сначала в аналоговом формате — около 5 каналов, а потом и в цифровом формате — 100+ каналов) Космос ТВ и НТВ Плюс. Именно цифровое мультиплексирование стало драйвером роста платного ТВ в России, т. к. «цифра» обеспечила возможность международного транзита сигнала.

На сегодняшний день спутниковое ТВ по-прежнему остается основным поставщиком телевизионного сигнала на рынке платных телевизионных услуг. Тем не менее с развитием Интернет и других цифровых телекоммуникационных сетей у него появились быстрорастущие конкуренты: IPTV-услуги, предоставляющиеся крупными телеком-операторами, и платные видеосервисы, работающие по публичным каналам Интернет (например, широко известный и популярный сервис YouTube).