В МИД РФ считают, что перспективы продления договора СНВ-3 с США ухудшаются

Перспективы продления Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению наступательных вооружений (ДНСВ или СНВ-3) уменьшаются, потому что США не меняют свою позицию, заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков 17 апреля в интервью журналу «Международная жизнь».

«Перспективы ухудшаются, называя вещи своими именами. К сожалению, наши напоминания американцам о том, что надо этим заниматься (продлением договора — прим. ИА Красная Весна), результата не дают. Абсолютно ни малейших (изменений позиции США — прим. ИА Красная Весна) не происходит», — сказал Рябков.

По его словам, Россия так и не получила ответа от США на направленную ноту в конце 2019 года, с предложением продлить договор в том виде, в котором он есть сейчас.

Дипломат отметил, что Москве непонятны требования Вашингтона относительно новых условий продления договора, в частности, они требуют привлечь к подписанию нового договора о сокращении наступательных вооружений Пекин. Также по словам Рябкова, непонятны заявления со стороны США о том, что «этот договор не покрывает новейшие российские вооружения и, соответственно, вопросы продления в том числе зависят от того, как эта проблема будет решена».

Дипломат выразил надежду, что в США «еще не до конца похоронили саму идею контроля над вооружениями, как средства обеспечения национальной безопасности».

Однако, он отметил, что такой договор невозможно подготовить за несколько месяцев, с технической точки зрения.

Напомним, ДСНВ был подписан Россией и США в 2010 году сроком на 10 лет. Договор прекратит действовать 5 февраля 2021 года, если не будет взаимного решения о продлении договора сроком на 5 лет, то есть до 2026 года, как предусмотрено в документе.

Отметим, что президент США Дональд Трамп, отвечая на вопросы корреспондента ТАСС, о перспективах договора ДСНВ ответил, что США хотели бы заключить с Россией, Китаем и, возможно, еще с несколькими договор о сокращении наступательных вооружений. На вопрос о возможном продлении существующего договора, Дональд Трамп не ответил.