У скандальной комедии о блокадном Ленинграде нашлись защитники

Открытое письмо в защиту скандальной комедии «Праздник» о Ленинграде в годы блокады опубликовала Гильдия киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России 20 октября на своем официальном сайте.

По мнению авторов обращения, «съемочная группа фильма осознает значение и трагизм ленинградской блокады и не может глумиться над беспрецедентным несчастьем миллионов людей».

В заявлении Гильдии говорится, что фильм «Праздник» вовсе не о блокаде Ленинграда, а о жизни «привилегированных лиц» во время массового голода.

В обращении также сказано, что «нападающие на „Праздник“ защищают советскую партийную элиту, жировавшую в самые тяжелые для народа годы». При этом каких-либо доказательств аморального поведения руководства блокадного Ленинграда в тексте открытого письма не приведено.

В выводах авторы обращения заявили о недопустимости обсуждения фильма до его публичного показа, а также напомнили об отсутствии цензуры в РФ. «Только суд имеет право устанавливать нарушение законодательства РФ тем или иным фильмом, а также решать вопрос о выпуске спорных произведений в прокат», — заявили авторы обращения.

Напомним, недавно стало широко известно о съемках кинокомедии «Праздник», сюжет которой разворачивается в блокадном Ленинграде. Фильм вызвал острое возмущение в российском обществе и благодаря этому приобрел скандальную известность. Киноленту окрестили «плевком в павших во время Блокады».

В центре сюжета — новогоднее богатое застолье в привилегированной семье, происходящее посреди умирающего от голода города. В качестве исторического обоснования такому сюжету создатели фильма сослались на дневник Николая Рибковского, признанный историками недостоверным. Отметим, что оригинал дневника не опубликован до сих пор.

Комментарий редакции

Авторство мифа о роскошном питании руководителей блокадного Ленинграда во время самого сурового голода принадлежит нацистской пропаганде.

В 1998 году профессор РГГУ Н.Козлова опубликовала статью с выдержками из «дневников Рибковского», советского партийного работника в блокадном Ленинграде. В опубликованных «разоблачительных» отрывках есть множество несостыковок, полный текст дневников не опубликован, а первоисточник в архивах так и не обнаружен историками.

Тем не менее, представители отечественной либеральной интеллигенции с большой охотой подхватили сомнительные разоблачения. И готовы вновь и вновь плясать на костях павших в годы Блокады, используя самое гадкое вранье для дискредитации ненавистного Советского Союза и его партийной элиты.

Поражает здесь своей наглостью словесная эквилибристика Гильдии, заявившей, что фильм про объедающихся в блокадном Ленинграде руководителей «не о блокаде Ленинграда». Поражает и безапеляционность, с которой утверждается не имеющий достоверных доказательств миф о «жировавшей партийной элите».

Неужели среди нашей кинематографической интеллигенции не найдется никого, кто защитит правду и прекратит, наконец, этот «праздник» без берегов?

Посмотрел дикобраз, видит — кость в зубах застряла
Посмотрел дикобраз, видит - кость в зубах застряла
Изображение: Цитата. Детский диафильм. СССР
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER