В Петербурге на «плевок» в павших во время Блокады собрали 127 тысяч рублей
Фильм-комедию «Праздник», якобы основанный на реальных фактах из жизни руководителей блокадного Ленинграда, снимет в Петербурге режиссер Алексей Красовский на деньги, собранные при помощи краудфандинга, 12 октября сообщает интернет-портал «78.ру».
Действие фильма разворачивается в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года в блокадном Ленинграде. На жизнь семьи, находящейся на «особом положении», блокада города почти не влияет. Стоит праздничная елка, наряженная красивыми игрушками, скоро будут поданы курица и шампанское. Неприятности начинаются, когда в доме появляются двое незваных гостей, одна из которых очень голодна.
В своем обращении на краудфандинговой платформе «Планета.ру» режиссер сообщает, что эта история про людей «которые в самые трудные, неприятные, тяжелые для страны времена умудрялись жить лучше всех. Такое, к сожалению, было, такое всё еще есть, и очень хочется, чтобы такого больше в нашей истории не было».
Автор фильма заверяет будущих зрителей, к которым он обращается за финансовой помощью, что его предыдущая работа «Коллектор», снятая вместе с Константином Хабенским, собрала 700 тысяч долларов при затраченных 100 тысячах долларов. Однако большинство зрителей, видимо, не согласны с режиссером в том, что главным критерием качества кинопродукции является ее способность приносить прибыль — при заявленной целевой сумме в 1,5 млн рублей, необходимых для съемок фильма «Праздник», было собрано всего 127 тысяч, после чего сбор был прекращен.
Там же в качестве оправдания сюжета, являющегося для большинства наших соотечественников глубоко оскорбительным, приводится т. н. дневник Николая Рибковского, в котором тот описывает роскошный стол, доступный ему во время блокады как сотруднику госаппарата. Напомним, что этот документ неоднократно вызывал острую критику со стороны профессиональных историков как недостоверный. Несмотря на это, данный документ уже не в первый раз используется для очернения руководителей блокадного Ленинграда.
Также напомним, Красовский не первый, кто пытается замарать, оплевать коммунистов, руководивших блокадным Ленинградом (а вместе с ними и всех героев, всех блокадников, всех погибших от голода детей и вообще — сам подвиг Ленинграда). На этом поприще отметились:
— «Гений первого плевка» А. Солженицын, обвинивший руководство города в неумелой подготовке к войне, приведшей к блокаде с более чем полумиллионом жертв.
— Д. Гранин, рассказывавший небылицы о «ромовых бабах для Смольного».
— Наши современники из РВИО, установившие в Петербурге памятную доску одному из палачей Ленинграда маршалу Маннергейму (воевавшему на стороне гитлеровцев и обеспечивавшему северное направление блокады). Доска была снята после общественного осуждения. В частности, за ее демонтаж на отдельной конференции высказались крупные специалисты по истории русско-финских отношений.
— Движение «Белое дело», установившее в Петербурге памятную доску А. Колчаку, признанному военным преступником за «белый террор» (геноцид рабочих и крестьян, не поддерживавших белогвардейцев в их борьбе против Красной армии). Доска была снята по решению суда, выигранного активистами движения «Суть времени», указавшими на то, что прославлять государственных преступников недопустимо.
Заслуживает внимания тот факт, что люди с позицией «СССР — преступное государство», а именно такова позиция всех авторов, нарушивших все нормы профессиональной и иной этики, плодящих, засучив рукава, мифы, доказывающие эту самую преступность, составляют меньшинство в нашем обществе, а подавляющее большинство (89,7% и 86%, по результатам соцопросов АКСИО 2011 года) придерживается противоположной точки зрения и признает величие СССР. Несмотря на это, голос находящихся в меньшинстве «антисоветчиков» отчетливо слышен в медийном пространстве, в отличие от голоса подавляющего большинства, категорически несогласного с таким кощунственным отношением к героической истории нашего народа.
Эта категоричность ярко проявилась, например, в комментариях граждан под обращением Красовского за материальной помощью на съемку фильма-комедии о блокаде.
Пользователь под ником ded_partizan: «Вы просто моральные уроды, ребята. Искренне надеюсь, что ваши киношные карьеры пойдут под откос. В октябре 1941 норма хлеба дошла до тех самых 200 граммов, и у меня каждый раз слезы текут, когда я на такой кусочек хлеба смотрю, и детям своим про это рассказываю. А вы смотрите, как наполняется денежками ваш карман. Горите в аду, твари».
В целом под обращением Красовского за помощью нет ни одного позитивного комментария, а приведенное выше, подчеркнем, — самое доброжелательное из всех.
У любого нормального человека подобные фальсификации не могут вызвать ничего, кроме возмущения. И некоторой опаски: в здоровом обществе Красовские не посмеют так топтать наше святое, поскольку знают, что реакция общества будет стремительной и беспощадной. У нас же Красовские обнаглели, гуляют и ни в чем себе не отказывают. Доколе?