Забастовки в Ливане ломают повседневную жизнь, но не дают эффекта — Jazeera

Изображение: (сс) Kandukuru Nagarjun
Леонило Долирокон. Народная забастовка. Национальная галерея Манилы. Филлипины
Леонило Долирокон. Народная забастовка. Национальная галерея Манилы. Филлипины
Леонило Долирокон. Народная забастовка. Национальная галерея Манилы. Филлипины

Экономические сложности Ливана усугубились бессрочными забастовками в большинстве правительственных учреждений, поскольку зарплаты сотрудников больше не хватает на то, чтобы даже добраться до работы, не говоря уже о том, чтобы прокормить себя или свои семьи, 10 июля сообщает Al Jazeera.

По оценкам бейрутского отделения Международной организации труда (МОТ), почти 100% гражданских служащих в настоящее время вынуждены постоянно или периодически прекращать работу.

На прошлой неделе авиадиспетчеры в международном аэропорту Бейрута объявили, что в августе они прекратят работать по ночам, что подчеркивает серьезность ситуации, которая затрагивает все — от судов до школ.

Забастовка также повлияла на уголовное преследование и вызвала задержки с досрочным освобождением, которые в противном случае могли бы сократить сроки тюремного заключения.

“Если бы система работала должным образом, у меня были бы клиенты, которые сегодня были бы на свободе», — сказал Рафик Орех Грейзи, адвокат, представляющий клиентов, которые могли бы претендовать на досрочное освобождение, но чьи дела не были рассмотрены.

Минимальная месячная заработная плата упала с эквивалента 450 долларов до 24 долларов по обменному курсу на прошлой неделе. Это также мотивирует рабочих к забастовке. Правительство до сих пор не утвердило новый бюджет или какое-либо повышение заработной платы. У министерств также закончились основные материалы, такие как бумага и чернила.

Грейзи, который также является одним из основателей активистской группы «Реформируем Ливан», сказал, что ухудшение системы становится все более очевидным.

“Я был [в полицейском участке] три недели назад, и я слышал, что некоторые из арестованных спят стоя в туалете, потому что там очень людно», — сказал он. — “Положение в Ливане жалкое — когда рушится последняя веха системы и режима, то есть судебная система и система безопасности, это означает, что рушится все общество. И вы не видите никакого света в конце туннеля».

В то время как рабочие выдвигают требования повышения заработной платы, забастовщики пока, похоже, оказывают противоположный эффект, на который они рассчитывали, создавая неудобства для своих сограждан, а не для власть имущих.

“Работа многих людей основана на судебных разбирательствах [в судах] и государственном секторе. Земельный кадастр, торговый реестр — так что работа многих людей сильно пострадала», — сказал Фуад Дебс, юрист и соучредитель Союза вкладчиков.

Те, кто находится у власти, по-прежнему пренебрежительно относятся к забастовке и, что еще больше усложняет ситуацию, имеют оправдание. В мае в Ливане прошли выборы, и могут пройти месяцы, прежде чем будет сформировано новое правительство, в результате чего у временного правительства будет мало полномочий для разрешения кризиса.

“Я лично понимаю все, что делают сотрудники, и почему они бастуют. Но и забастовка ничего не решит, так зачем же это делать?» — сказал Мохамад Виссам Мортада, временный министр культуры.

“Концепция забастовки заключается в том, чтобы добиться чего-то, чтобы в итоге получить результат», — продолжил он. — “Но сегодня, что бы вы ни делали, у правительства нет средств увеличить или повысить зарплаты больше, чем сегодня. Так что забастовка никуда не приведет, кроме как для того, чтобы они могли выразить себя».