Кургинян: Россия столкнулась с конфликтом, который считался невозможным

Изображение: (сс) Investigatio
Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя». 1904
Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя». 1904

Государственная система в России не создавалась под реальность противостояния с Западом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью с Анной Шафран на радио «Звезда», вышедшем 23 декабря на YouTube.

Российская армия, промышленность и экономика работают не худшим образом, как умеют, но они создавались под другую модель существования страны в мировой системе разделения труда, рассказал Кургинян. «Никто вообразить себе не мог, что будут такие санкции, которые будут еще накручиваться», — объяснил он.

Высшая власть вводила государство в международные институты, такие как ВТО (Всемирная торговая организация), и отмахивалась от критики, напомнил политолог. По его словам, элита действовала в рамках разумной реальности, где Россия занимает одно из хороших мест в мировой системе, живет скромно и нормально.

«Ну и как с этой нормальной жизнью, на алтарь которой были принесены все эти жертвы? Где она, где она сейчас и где она в будущем?» — обратился философ. Он пояснил, что построенная под «нормальную» жизнь страна вступила в конфликт с Западом, к которому была целиком не готова.

Внезапно, отметил Кургинян, России потребовалась экономическая самодостаточность и мощный военно-промышленный комплекс (ВПК), способный конкурировать с ВПК всего Запада, поставляющего на Украину вооружения. А также стране необходима профессиональная, высокооснащенная трехмиллионная армия, подчеркнул эксперт. Он отметил, что никто не думал, что такая армия когда-нибудь будет нужна.

«Путин не создавал новую реальность после Ельцина», — отметил Кургинян. По его словам, действующий президент России Владимир Путин упорядочивал государственную систему, построенную первым президентом РФ Борисом Ельциным.

Созданная система, по его словам, не была предназначена под вызовы, которые выросли перед Россией после начала спецоперации 24 февраля 2022 года. «Это не рассматривалось даже как гипотетический сценарий», — пояснил политолог. Он привел в пример совещания на советах безопасности, где говорилось, что большая конвенциональная война невозможна и исключена.

«К ней [безъядерной войне] не надо готовиться, она даже в страшном сне присниться не может. А будет или большая ядерная война, которая будет длиться недолго, или будут конфликты в горячих точках типа Сирии. Все. Это прямо говорилось, под это менялась армия тогда», — подчеркнул аналитик.