1. Война с историей
  2. История человечества
Лейпциг, / ИА Красная Весна

Ученые узнали, какие браки были популярными в Минойскую и Микенскую эпохи

Изображение: Надежда Смирнова© ИА Красная весна
Кносский дворец. о.Крит.

Анализ генетического материала, полученного из человеческих костей представителей Минойской и Микенской цивилизаций, позволил палеогенетикам из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, Германия, получить представление о правилах вступления в брак в бронзовом веке, сообщает 16 января сайт новостей науки EurekAlert.

Статья «Древняя ДНК раскрывает историю смешения и эндогамии в доисторическом Эгейском море» исследовательской группы, выполнившей исследования геномов представителей древних цивилизаций, была опубликована в понедельник в журнале Nature Ecology & Evolution.

Проанализировав недавно сгенерированные полногеномные данные 102 древних людей с Крита, материковой Греции и островов Эгейского моря, живших в период от неолита до железного века, ученые установили, что тогда было принято брать в жены своих двоюродных сестер. Также исследователям впервые удалось реконструировать биологическое генеалогическое древо микенской семьи.

Археолог Филипп Стокхаммер, один из ведущих авторов исследования из Института эволюционной антропологии Макса Планка отметил, что в работе им помогала международная команда партнеров: «Без тесного сотрудничества с нашими партнерами в Греции и во всем мире это было бы невозможно», — отметил Стокхаммер.

Первое биологическое генеалогическое древо было составлено для микенской семьи, проживавшей в XVI веке до н. э. в маленькой деревушке.

Палеогенетики установили, что некоторые из сыновей во взрослом возрасте продолжали жить там же, где жили их родители, поскольку их дети были похоронены в могиле под внутренним двором поместья. Кроме того, выяснилось, что одна из жен, вышедших замуж в этот дом, привела в семью свою сестру, так как ребенок этой сестры был похоронен в той же могиле.

Неожиданным для ученых стало открытие, что на Крите, других греческих островах и на материке 40 веков назад были очень распространены браки девушек со своими двоюродными братьями, что не было установлено археологическими данными.

«В настоящее время опубликовано более тысячи древних геномов из разных регионов мира, но, похоже, такой строгой системы родственных браков больше нигде в древнем мире не существовало, — говорит Эйрини Скуртаниоти, ведущий автор исследования. — Это стало полной неожиданностью для всех нас и вызывает много вопросов».

Стокхаммер полагает, что такие правила могли быть способом предотвратить всё увеличивающийся раздел унаследованных сельскохозяйственных угодий. «В любом случае, это гарантировало определенную преемственность семьи в одном месте, что является важной предпосылкой для выращивания оливок и винограда», — отметил ученый.

А Скуртаниоти добавил: «Что несомненно, так это то, что анализ древних геномов будет продолжать давать нам фантастические, новые представления о древних семейных структурах в будущем».