ИАТА призывает правительства поддержать своих авиаперевозчиков
Оказывать поддержку авиакомпаниям, терпящим убытки в результате отраслевого кризиса, вызванного вспышкой коронавируса, призывает правительства стран Международная организация воздушного транспорта (ИАТА). Об этом 20 февраля сообщается в официальном пресс-релизе на сайте организации.
Генеральный директор ИАТА Александр де Жюньяк отметил в пресс-релизе, что мировая авиатранспортная отрасль переживает в связи с эпидемией трудные времена и 2020 год будет очень непростым для авиакомпаний.
По словам де Жюньяка, главным приоритетом является остановка распространения вируса, и авиакомпании следуют всем рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чтобы обеспечить безопасность пассажиров, связь с миром и сдерживание вируса. Тем не менее, резкое падение спроса в результате вспышки инфекции оказывает серьезное негативное финансовое воздействие на авиаперевозчиков, особенно тех, которые в значительной степени подвержены влиянию китайского рынка.
По оценкам ИАТА, общемировой рынок авиаперевозок также будет сокращен вирусом на 4,7%.
«Важно также, чтобы правительства взяли на себя руководство укреплением своей экономики. Правительство Сингапура, например, выделяет 112 миллионов сингапурских долларов на оказание финансовой помощи авиакомпаниям, борющимся за поддержание связи с миром. — Авиакомпании и правительства участвуют в этом вместе. У нас чрезвычайная ситуация в области здравоохранения, и мы должны сделать все возможное, чтобы она не переросла в экономический кризис. Снижение аэропортовых расходов поможет поддерживать жизненно важное воздушное сообщение. Другие правительства должны принять это к сведению и действовать быстро», — заявил глава ИАТА, отметив также, что снижение расходов на топливо также сможет помочь перевозчикам компенсировать часть потерь.
Напомним, эпидемия коронавируса в Китае нанесла удар по китайской и мировой экономике. Авиакомпании отменяют рейсы в Китай, в Европе резко снизилось количество китайских туристов, произошел глобальный обвал мировых цен на углеводороды.
Отметим также, что с начала февраля регулярные полеты российских пассажиских авиакомпаний в Китай были прекращены по всем маршрутам. Ограничения затронули рейсы перевозчиков: S7, «Уральские авиалинии», «Ираэро», «Якутия», NordStar, Azur, IFly, Nord Wind, «Икар» и Royal Flight. Сохранились только регулярные рейсы «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг.
Кроме этого, крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний «Волга-Днепр», из-за сокращения и нестабильности грузопотока в связи со вспышкой вируса была вынуждена отменить все регулярные рейсы в Китай, и перевести перевозки в чартерный режим, резко снизив их количество и отправив часть сотрудников на сменный график работы.