1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Ханчжоу, / ИА Красная Весна

В Китае создали новое предприятие бизнес-авиации

Изображение: (cc) Nicky Boogaard
Самолеты в аэропорту Схипхол
Самолеты в аэропорту Схипхол

Первое китайско-французское совместное предприятие — оператор бизнес-джетов было недавно создано в Ханчжоу, восточная провинция Чжэцзян, сообщает пресс-служба Silkwings Jet, передает 8 ноября издание Yicai Global.

Новое предприятие будет эксплуатировать в Китае самолеты французского гиганта Dassault Aviation, включая серии от Falcon 2000LXS до Falcon 6X и Falcon 10X. Однако компания не раскрыла информацию об инвесторах.

По данным ежегодного отчета «Прогноз китайского рынка авиации общего назначения (2001–2040 гг.)», опубликованного Исследовательским центром развития авиационной промышленности Китая, по состоянию на июль прошлого года в мире насчитывалось 22 409 бизнес-джетов. Из них в Китае насчитывалось около 600 самолетов, и это число, по прогнозам, увеличится в пять раз до 3000 к 2040 году.

В настоящее время большинство китайских клиентов бизнес-джетов используют либо собственные, либо зафрахтованные самолеты. Операционные модели и продукты китайских бизнес-джетов в основном основаны на управленческих услугах и чартерном бизнесе, что приводит к низкому уровню использования и высоким эксплуатационным расходам для мультибрендовых и многосерийных парков.

Silkwings Jet предлагает модель программы совместного использования самолетов, которая позволяет клиентам приобрести определенную часть права на использование самолета в течение нескольких лет и получить определенное количество летных часов. Права могут быть проданы или обналичены.

«Хотя пандемия нанесла тяжелый удар по мировой индустрии гражданской авиации, есть признаки роста рыночного спроса на бизнес-джеты», — отметил Франк Дюбарри, основатель и главный исполнительный директор компании, объясняя, почему он решил основать Silkwings Jets именно в это время.

Публичные данные показывают, что во втором квартале вылеты бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличились на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С другой стороны, в отчете Honeywell Global Business Aviation Outlook отмечается, что безопасность, гибкость и конфиденциальность бизнес-джетов стали более привлекательными из-за изменений, вызванных пандемией, а новые пользователи и покупатели стимулируют быстрый рост в отрасли деловой авиации. Ожидается, что в период со следующего года по 2032 год поставки новых бизнес-джетов достигнут 8500 единиц, а их общая стоимость составит $274 млрд.