На аукционе в Париже будут выставлены ранее неизвестные письма Колчака

Изображение: (сс) Ditule
Старый чемодан с документами
Старый чемодан с документами

Личные архивные документы, принадлежащие адмиралу Колчаку, будут проданы с аукциона в Париже, заявил официальный представитель аукционного дома Drouot Матильд Феннебреск, 13 ноября передает агентство ТАСС.

Документы были случайным образом обнаружены экспертом торгового дома Drouot Иваном Бирром, который по просьбе наследников недавно скончавшегося внука Александра Колчака проводил инвентаризацию оставшегося имущества покойного.

В результате был обнаружен никому ранее не известный чемодан, наполненный уникальными документами и старыми письмами, написанными самим адмиралом, или же в его адрес другими людьми.

Среди находок найдена переписка Колчака с его супругой и тремя детьми, фотографии, телеграмма от Александра Керенского, а также письмо от некого С. Палавина, адресованное супруге Колчака, в которой тот описывает детали расстрела адмирала. В частности, в письме сказано, что при расстреле ни один из солдат не согласился стрелять в адмирала, и выстрел был сделан заключенным, которого самого расстреляли через несколько дней.

Со слов эксперта, который сам является потомком белоэмигрантов, находки, безусловно, являются подлинными, о чем свидетельствуют бумага, и чернила которыми написаны письма.

Представитель аукциона предрекает высокий интерес к находкам со стороны коллекционеров со всего мира.

Дата проведения торгов назначена на 21 ноября. На аукционе будет выставлен 391 лот, включающий в себя всю имеющуюся у наследников библиотеку Колчака.

Александр Колчак, лидер Белого движения времен гражданской войны 1918–1922 годов, был признан военным преступником согласно постановлению Иркутского военно-революционного комитета No27 от 6 февраля 1920 года и был расстрелян 7 февраля 1920 года. В 2017 года была произведена попытка реабилитации Колчака, но прокуратура Омской области, изучавшая архивные материалы о деятельности Верховного правителя России Александра Колчака, не нашла оснований для его реабилитации.