Пользователи соцсетей увидели в рекламе  «Билайна» нацистский лозунг

Изображение: (сс) EmileVictor
Надпись на воротапх Бухенвальда Каждому своё
Надпись на воротапх Бухенвальда Каждому своё

О негативном отклике на рекламу сотового оператора «Билайн» со стороны соцсетей и ряда общественных деятелей 21 мая сообщает ФАН.

Критику вызвали использование слогана, схожего с нацистским, и одновременное заигрывание с советскими аббревиатурами. Так в рекламе название нового тарифа «ВСЁмоё» зарифмовано с «Каждому свое», словосочетанием, которое было размещено над воротами концлагеря Бухенвальд. При этом на рекламном плакате используются сокращения «Мин ГБ», что некоторые пользователи расценили, как отсылка к сокращению советского Министерства государственной безопасности, предшественника КГБ.

По этому поводу уже высказался литературовед Александр Архангельский, который призвал пользователей оператора отказаться от его услуг. Схожие призывы звучат и в соцсетях. Эксперты в области PR и рекламы сомневаются в том, что указанные аллюзии были использованы намеренно, и советуют оператору сотовой связи нанимать более грамотных экспертов.

Напоминаем, что это не первый крупный скандал, вытекающий из двоякого отношения в современной России к своему советскому прошлому. Так, 9 мая на марше «Бессмертного полка» в Перми местные чиновники запретили использование Знамени Победы.

Также напоминаем, что сегодня рекламой считается любое упоминание товара или фирмы в общественном информационном пространстве, независимо от коннотации упоминания.