Перевод питерских автобусов на газ радикально снизил расходы на топливо
Перевод автобусов на газомоторное топливо на 38% снизил в 2018 году расходы на топливо, заявил советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский 5 февраля в Петербурге на круглом столе «Расширение использования подвижного состава, работающего на альтернативных видах топлива, и инновационной техники в городском пассажирском транспорте».
Круглый стол прошел в рамках расширенного Научно-технического совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта, на котором присутствовали представители различных регионов России. Маевский представил доклад о внедрении газомоторного топлива в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и об испытаниях электробусов.
Газобалонные автобусы эксплуатируются в Петербурге с 2013 года, в настоящее время на балансе СПб ГУП «Пассожиравтотранс» 163 газовых автобусов. В 2018 году газовыми автобусами было перевезено 12,3 млн человек. К 2023 году планируется увеличить парк газовых автобусов до 385 машин, а количество перевезенных за год пассажиров — до 35,9 млн человек.
Сергей Маевский отметил, что в последнее время цена на компримированный природный газ стала выше, чем была в предыдущие периоды. Участникам круглого стола были представлены графики динамики цен на дизельное и газомоторное топливо.
Несмотря на повышение цен на газомоторное топливо, использование газа позволяет снизить затраты на топливо. По результатам работы в 2018 году снижение расходов на топливо по сравнению с затратами для автобусов на дизельном топливе составило 38%. Среди плюсов газомоторного топлива Маевский отметил также легкость завода машины на морозе и значительно более чистые выхлопы, чем у машин с работой на дизельном топливе.
Среди проблем, связанных с внедрением газовых автобусов, были названы недостаточное количество автозаправочных станций, а также отсутствие на территории Петербурга и Ленинградской области специализированных организаций для освидетельствования газовых баллонов объемом более 40 л, которое необходимо проводить раз в три года.
Также Маевский сообщил, что, несмотря на значительную экономию при расходах на топливо, при внедрении газомоторного топлива существуют затраты капитальные, которые необходимы для того, чтобы автотранспортное предприятие получило разрешение на эксплуатацию газовых автобусов — это затраты для выполнения требований надзорных органов. В настоящее время идет реконструкция автобусного парка № 7 для выполнения соответствующих требований, затем будет реконструирован автобусный парк № 3.
Как заявил заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Валерий Молодец, в городе на маршрутах общественного транспорта работают около 5 тысяч автобусов.
Отметим, что в ходе круглого стола своим опытом, полученным при эксплуатации автобусов на газомоторном топливе, поделились моквичи.
Напомним, что согласно распоряжению правительства РФ от 13 мая 2013 г., к 2020 году в российских городах с населением свыше 1 млн жителей на газомоторное топливо должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники. 22 сентября 2017 года на заседании Госсовета по транспорту президент России Владимир Путин поднял вопрос об освоении более экологичных и экономически выгодных технологий в области общественного транспорта. В мае 2018 года Путин заявил, что для России газомоторное топливо предпочтительнее электромобилей.