1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

К лету 2019 года в Москву поставят еще 196 автобусов, работающих на газе

Изображение: © ИА Красная Весна
Апарин Александр Николаевич, замначальника отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Санкт-Петербург. 05.02.2019
Апарин Александр Николаевич, замначальника отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Санкт-Петербург. 05.02.2019

Увеличить парк общественного транспорта, работающего на природном газе, до 300 автобусов запланировало ГУП «Мосгортранс». Об этом заявил представитель предприятия Александр Апарин на круглом столе в Петербурге, сообщает 6 февраля корреспондент ИА Красная Весна.

Круглый стол в Петербурге проходил 5 февраля в рамках расширенного научно-технического совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта и был посвящен вопросам альтернативного топлива. Александр Апарин рассказал о московском опыте и оценке эксплуатации автобусов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, а также о планах ГУП «Мосгортранс» по развитию в этом направлении.

Представитель ГУП «Мосгортранс» отметил, что задача по повышению экологических характеристик общественного транспорта была поставлена правительством Москвы еще в 2003 году. Тогда был предложено в качестве пилотного проекта перевести автобусный парк № 11 на использование компримированного газа.

Опыт использования газовых автобусов выявил существенную экономию на топливе — более чем в два раза при расчете на 1 км пробега. Александр Апарин продемонстрировал динамику изменения цены на дизельное и газомоторное топливо, а также расходы предприятия на топливо.

Изображение: © ИА Красная Весна
Экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве топлива городских автобусов в Москве. Слайд из презентации к докладу А.Н.Апарина. Санкт-Петербург. 05.02.2019
Экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве топлива городских автобусов в Москве. Слайд из презентации к докладу А. Н. Апарина. Санкт-Петербург. 05.02.2019

При этом эксперт указал на дополнительные расходы, с которыми сталкивается предприятие при переходе на газомоторное топливо. Дополнительные траты вызваны необходимостью периодического освидетельствования газовых баллонов (на который в 2018 году у ГУП «Мосгортранс» ушло свыше 60 тыс. руб. в пересчете на 1 автобус), а также затратами на приспособление производственно-технической базы.

На переход на газомоторное топливо автобусного парка № 11 было затрачено 150 млн руб. из 500 млн руб., направленных на реконструкцию парка. Территория предприятия была оборудована постами контроля утечки газа из газобаллонного оборудования, проверки герметичности газовых баллонов, их демонтажа и другими необходимыми постами. Были обеспечены нормативные требования по объему воздуха в помещениях ремонтной зоны.

Сейчас в Москве эксплуатируются 119 газовых автобусов. К маю-июню 2019 года ожидается выход на московские автобусные маршруты еще 196 автобусов, работающих на газе: в декабре 2018 года заключены договоры на поставку 128 автобусов большого класса вместимостью 85 человек и 68 автобусов особо большого класса вместимостью 165 пассажиров.

Расширение использования газомоторного топлива для общественного транспорта Москвы столкнулось с недостатком заправочных станций. Поэтому в 2017 году была введена в строй автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) № 11, рассчитанная на заправку компримированным газом в сутки не менее 300 городских автобусов большого класса.

«Чтобы понимать объем, надо иметь ввиду, что суточная заправка одного автобуса — это примерно 150 нормальных кубических метров компримированного газа», — сказал Апарин. Еще 4 заправки введены в 2018 году, таким образом, число АГНКС в настоящее время достигло 8.

Участникам круглого стола была также представлена инвестиционная программа по строительству в Москве Митинского автобусного парка в Северо-Западном административном округе, рассчитанная на 2018–2020 гг. Заправка автобусов газом будет осуществляться на АГНКС, строительство которой осуществляется рядом (на пересечении улиц Зенитчиков и Дубравной) и уже находится на завершающей стадии. В 2020 году запланировано строительство АГНКС на улице Салтыковская.

Рассказывая об опыте ГУП «Мосгортранс», Александр Апарин привел результаты опытной эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67, которую предприятие в настоящее время проводит по договору с ООО «ЛиАЗ». Опытная эксплуатация еще не окончена, но уже за прошедший период завод модернизировал двигатель, изменил алгоритм управления двигателем, что привело к снижению расходов КПГ и моторного масла. Модернизирована топливо-заправочная система, что снизило время заправки подвижного состава с 20 до 11 минут при среднем объеме заправки 150 н. м³.

Напомним, что на круглом столе «Расширение использования подвижного состава, работающего на альтернативных видах топлива, и инновационной техники в городском пассажирском транспорте», прошедшем в Петербурге 5 февраля, обсуждались опыт эксплуатации, преимущества и недостатки транспорта, работающего на электричестве и природном газе в Москве и Петербурге.

Отметим, что в ноябре 2018 года власти Москвы объявляли тендер на покупку газовых автобусов с ценой контракта 2,97 млрд руб. Планировалось закупить 181 автобус различной вместимости, которые должны быть выпущены не ранее 2018 года.