В Москве ждут 200 электробусов, которые заказали еще в феврале 2018 года
Уже 46 электробусов перевозят пассажиров в Москве, их количество будет увеличено до 300, заявил начальник отдела реализации специальных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков, 6 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Артем Бурлаков рассказал о внедрении на автобусные маршруты Москвы электробусов на круглом столе «Расширение использования подвижного состава, работающего на альтернативных видах топлива, и инновационной техники в городском пассажирском транспорте». Круглый стол проходил в Петербурге 5 февраля.
Общее количество электробусов, которое будет поставлено в Москву по уже подписанным контрактам, составляет 300 машин. Представитель ГУП «Мосгортранс» представил информацию о крупных европейских городах, которые проводят программы по внедрению электробусов.
Желтым цветом показаны страны, имеющие более 10 электробусов в двух и более городах; голубым — страны, имеющие 5–10 электробусов в двух и более городах, синим — страны, проводящие первые тесты электробусов. Бурлаков отметил, что благодаря Петербургу и Москве Россия по количеству электробусов приближается к лидерам по внедрению общественного транспорта на электродвигателях уже сейчас.
ГУП «Мосгортранс» при выборе электробусов для внедрения в эксплуатацию ориентировалось на количество пассажиров, которые может перевозить машина. От длительной ночной зарядки машин предприятие отказалось, так как такой тип зарядки ведет к увеличению массы электробуса, а по регламентам Таможенного союза машина должна весить не более 18 тонн. Выбор сделан в пользу ультрабыстрой подзарядки электробуса.
По результатам тестов было сформировано техническое задание для производителя. Москва заключила контракты на поставку и обслуживание в течение 15 лет электробусов, зарядка которых длится 6–20 минут, пробег при 100%-й нагрузке без подзарядки составляет 40 км, отопитель — дизельный.
Электробусы, которые сейчас будут курсировать по Москве, имеют вместимость 85 человек и применяют ультрабыструю зарядку через контакты, установленные на крышах. Бурлаков подчеркнул, что выбор сделан в соответствии с текущей ситуацией, и в будущем для каких-либо районов города возможны варианты эксплуатации электробусов с ночной зарядкой.
В 2018 году были заключены контракты с ПАО «КАМАЗ» и компанией «Группа ГАЗ», с каждым — на поставку по 100 электробусов. 25 января 2019 года заключен контракт с ПАО «КАМАЗ» на поставку еще 100 электробусов. В контракты входит и установка зарядных станций (среднее время подзарядки электробусов — 3–6 минут), всего будет установлено 98 станций. Контракты предусматривают сервисное обслуживание в течение 15 лет.
На 31 января 2019 года в Москве эксплуатируются 46 электробусов, которые обслуживают пять маршрутов на северной территории города. Поставка техники по заключенным контрактам продолжается, планируется внедрить электробусы на автобусные маршруты в западной и центральной частях Москвы.
Напомним, что круглый стол «Расширение использования подвижного состава, работающего на альтернативных видах топлива, и инновационной техники в городском пассажирском транспорте» прошел в Петербурге в рамках расширенного Научно-технического совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта.
На мероприятии обменивались опытом представители различных регионов России. Обсуждалось использование в общественном транспорте газомоторного и водородного топлива, электродвигателей. Советник генерального директора петербургского предприятия «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский сообщил, что Петербург при выборе электробусов для эксплуатации остановился на машинах с длительной ночной зарядкой.