«Пассажиравтотранс»: для Петербурга нужны электробусы с ночной зарядкой

Изображение: © ИА Красная Весна
Расширенный Научно-технический совет по вопросам развития городского пассажирского транспорта. Санкт-Петербург. 05.02.2019
Расширенный Научно-технический совет по вопросам развития городского пассажирского транспорта. Санкт-Петербург. 05.02.2019

О результатах испытания разных моделей электробусов на территории Петербурга рассказал советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский 5 февраля на круглом столе «Расширение использования подвижного состава, работающего на альтернативных видах топлива, и инновационной техники в городском пассажирском транспорте».

Круглый стол прошел в рамках расширенного Научно-технического совета по вопросам развития городского пассажирского транспорта, на котором присутствовали представители различных регионов России. Маевский представил доклад о внедрении газомоторного топлива в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и об испытаниях электробусов.

У электробусов есть много преимуществ в эксплуатации — это отсутствие выхлопов при эксплуатации, повышенный комфорт для пассажиров из-за отсутствия шума. Сергей Маевский отметил, что в России сейчас не более 2 тыс. электомобилей. Для того, чтобы определиться, какие электробусы нужно приобретать, СПбГУП «Пассажиравтотранс» проводило испытания разных моделей электробусов.

Изображение: © ИА Красная Весна
Сравнительный анализ технических характеристик электробусов, испытанных СПбГУП «Пассажиравтотранс». Слайд из презентации к докладу С.В.Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
Сравнительный анализ технических характеристик электробусов, испытанных СПбГУП «Пассажиравтотранс». Слайд из презентации к докладу С. В. Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
05.02.2019Санкт-Петербург.С. В. Маевского.докладукпрезентацииизСлайд«Пассажиравтотранс».СПбГУПиспытанныхэлектробусов,характеристиктехническиханализСравнительный

Было испытано три модели — КАМАЗ-6282, Volgabus 5270E и E433 «Vitov Max Electro». Первые две модели — с длительной подзарядкой в течение 5 часов и пробегом на одной подзарядке 76 км и 150 км соответственно. Третья модель — с быстрой зарядкой в 15 минут и запасом хода на полной зарядке около 12 км.

Срок испытаний каждой из машин составил от двух до трех месяцев. Зарядка осуществлялась от трехфазной сети (380 В). Сергей Маевский представил технические и эксплуатационные характеристики моделей, а также результаты проведенных подконтрольных испытаний и показатели экономичности моделей.

Изображение: © Красная Весна
Сравнение эксплуатационных затрат разных моделей автобусов. Слайд из презентации к докладу С.В.Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
Сравнение эксплуатационных затрат разных моделей автобусов. Слайд из презентации к докладу С. В. Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
05.02.2019Санкт-Петербург.С. В. Маевского.докладукпрезентацииизСлайдавтобусов.моделейразныхзатратэксплуатационныхСравнение

Среди проблем, существующих при введении в эксплуатацию электробусов, Маевский указал на сложности с установкой подзарядных станций. Поскольку в Петербурге есть маршруты с большой протяженностью, а установка подзарядных станций по ходу маршрута может быть проблематичной из-за того, что город находится под защитой ЮНЕСКО, при выборе электробусов для эксплуатации предприятие ориентировалось на электробусы с ночной, длительной зарядкой.

Изображение: © ИА Красная Весна
Показатели экономичности электробусов, испытанных в СПбГУП «Пассажиравтотранс». Слайд из презентации к докладу С.В.Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
Показатели экономичности электробусов, испытанных в СПбГУП «Пассажиравтотранс». Слайд из презентации к докладу С. В. Маевского. Санкт-Петербург. 05.02.2019
05.02.2019Санкт-Петербург.С. В. Маевского.докладукпрезентацииизСлайд«Пассажиравтотранс».СПбГУПвиспытанныхэлектробусов,экономичностиПоказатели

По результатам испытаний руководство СПб ГУП «Пассажиравтотранс» определилось с выбором модели для введения в эксплуатацию — электробуса Volgabus с медленной, ночной зарядкой, большим запасом автономного хода, системой отопления салона на электричестве.

Первые десять закупленных электробусов будут эксплуатироваться на маршруте № 128. Заряжаться электробусы будут в автопарке № 2. Для этого потребовались дополнительные мощности, уже согласовано предоставление дополнительно 2 мегаватт для зарядки электробусов.

В ходе круглого стола своим опытом в эксплуатации электробусов поделились москвичи. Они выбрали для Москвы электробусы с ультрабыстрой зарядкой.

Напомним, ранее сообщалось, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» закупило 10 электробусов Volgabus, которые прибыли неукомплектованными и пока находятся в нерабочем состоянии.

Отметим, в мае 2018 года президент Путин заявил, что для России транспорт на газомоторном топливе предпочтительнее электромобилей.