Врач общей практики: медицина превратилась в бумажный конвейер

О навязанных врачам непрофильных тратах времени и о том, как их избежать, рассказала Мария Л., петербургский врач общей практики с 30-летним стажем, 7 апреля передает корреспондент ИА Красная Весна.

Мария рассказала, что во время непосредственного приема почти все внимание уходит на оформление документов, заполнение разных форм, необходимых для отчетности, а на сам осмотр пациента времени почти нет. К этому приводит временной норматив в 15 минут на пациента.

Ситуация осложняется необходимостью экстренно принимать пациентов по направлению регистратуры, хотя причина такого экстренного обращения может быть и не серьезной.

Большое внимание к бумажной работе вызвано частыми проверками от страховых компаний. Они заинтересованы в том, чтобы найти недостатки и наложить штрафы на медучреждение, а не в том, чтобы улучшить работу.

При этом значителен некомплект врачей и медсестер, почти все работающие вынуждены брать работу отсутствующих штатных единиц.

«Получается конвейер, где нужно выполнять стандартные действия, и нет времени на внимание к самому человеку», — подытожила Мария.

Прием занимает половину рабочего времени врача, другую половину занимает хождение по вызовам. Здесь тоже есть проблема — очень много случаев совершенно не обоснованных вызовов: небольшое повышение температуры и недомогание.

«Абсолютное большинство вызовов обусловлено привычкой к такому взаимодействию с медициной. На дому врач может только провести общий осмотр и оформить больничный», — рассказала Мария.

Возможный выход Мария видит в разрешении оформления больничного листа дистанционно и во введении платы за вызов врача на дом.

«Даже небольшая сумма заставит многих посетить поликлинику самостоятельно и/или принять рекомендации по телефону, а потом, после улучшения, прийти оформить все окончательно», — объяснила врач смысл своего предложения.

Отметим, что 5–6 апреля ИА Красная Весна организовало трансляцию мнений о системе здравоохранения ее рядовых участников: медработников и пациентов. В общем потоке мнений многократно отмечалась неудовлетворительная работа врачей на приеме. Медицинские работники из Тольятти и Новосибирска описали способ работы на приеме, к которому врачей принуждает система, как «конвейер».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER