1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Мадрид, / ИА Красная Весна

В музее Прадо открылась обонятельная выставка пейзажа Яна Брейгеля Старшего

Картина «Обоняние» — Брейгель и Рубенс
Картина «Обоняние» — Брейгель и Рубенс

Музей Прадо воссоздал ароматы пышного пейзажа «Обоняние» Яна Брейгеля Старшего для обонятельной выставки в Мадриде, об этом 5 апреля пишет онлайн-журнал ARTnews.

Посетители музея Прадо в Мадриде могут буквально вдыхать ароматы живописи фламандского мастера. Главный куратор фламандской живописи в Прадо привлек команду экспертов по обонянию, чтобы воссоздать 10 элементов сцены.

Исследователи идентифицировали на картине около 80 растений и цветов, а также животных с сильным обонянием, таких как нюховая гончая и морская свинка. Они также заметили несколько предметов, связанных с парфюмерией, включая душистые перчатки и сосуды для дистилляции эссенций.

Грегорио Сола, старший парфюмер Puig и академик Парфюмерной академии, воссоздал 10 ароматов, связанных с изображенном на картине. Теперь посетители могут попробовать духи из четырех диффузоров в зале Прадо.

На выставке зрители откроют для себя букет из роз, жасмина, флердоранжа, фигового дерева и детских перчаток с ароматом амбры, основанный на реальной формуле 1696 года. И в то время как запах морской свинки был благоразумно оставлен воображению, диффузоры Пуча распределяют острый мускус циветты, которая свернулась в правом нижнем углу картины Брейгеля.

Эссенция циветты обычно используется в исторических духах, учитывая ее долговечность, однако «ни одно животное здесь не пострадало», — объяснила Сола в видео, выпущенном музеем. Вместо этого парфюмеры использовали синтетические основы или высококачественные натуральные эссенции.

«Обоняние» является частью серии работ о пяти чувствах, выполненных Брейгелем и его другом, выдающимся фламандским художником Питером Паулем Рубенсом, между 1617 и 1618 годами. Рубенс изобразил пять чувств как аллегорические женские фигуры.

Зрение, например, показывает смысл, аллегорически изображенный молодой женщиной, рассматривающей картину Христа, исцеляющего слепого человека. Эта картина внутри картины появляется в комнате, заполненной картинами, астрономическими инструментами и другими привлекательными диковинками.

В видео Прадо, сопровождающем выставку, Вергара объяснил, что он надеется, что обонятельная выставка вдохновит зрителей искать другие работы в серии.