Калифорнийцы подозревают, что болели коронавирусом в начале января
8 недель назад губернатор штата Калифорния Гэвин Ньюсом призвал медработников и жителей штата сообщать о предположительных случаях COVID-19 в штате в январе и ранее. И хотя усилия по обнаружению ранних случаев коронавируса в штате часто затрудняются бюрократическими проволочками и трудностями с тестированием взятых у умерших биоматериалов на коронавирус, 21 июня газета Los Angeles Times опубликовала большой материал о целом ряде загадочных смертей в Калифорнии в начале января 2020 года.
В некоторых случаях жертвами оказались младенцы и дети, а жители Калифорнии требуют выяснения, не были ли эти смерти смертями от коронавируса.
Первый случай, о котором пишет газета — смерть 39-летнего Иеремии ДеЛапа, который умер 7 января в округе Ориндж. Он был здоров, в пятницу ему стало плохо, но он счел это пищевым отравлением. Через три дня он был найден мертвым в постели, и вскрытие показало, что он задохнулся, поскольку жидкость затопила его легкие. Его мать Марибет Кортес задается вопросом, не умер ли он от COVID-19, и этот же вопрос ей задают соседи.
Сохраненные образцы легких Иеремии ДеЛапа находятся среди тканей более чем 40 умерших в Калифорнии, ожидающих решения Центров США по контролю и профилактике заболеваний о том, проводить ли тестирование на COVID-19. У округа Ориндж есть девять случаев, так же как у округа Лос-Анджелес. Округ Керн выявил две смерти от респираторных заболеваний, которые могут быть от COVID-19, обе молодые женщины, одна из которых умерла 21 декабря.
Китай объявил о первой смерти от COVID-19 у себя в стране только через четыре дня после смерти Иеремии. Но во время похорон Иеремии 1 февраля в новостях доминировали страшные истории о смертельном новом вирусе в Ухане.
Интервью и внутренние документы показывают, что судмедэксперты в округах Шаста, Сакраменто и Санта-Клара тщательно изучают случаи смерти детей и младенцев, поскольку уже признано, что дети заболевают COVID-19, и у них при этом возникают воспалительные симптомы.
Выявление коронавируса в начале января или в декабре в США кардинально перевернет историю распространения COVID-19 в этой стране. И не только распространения коронавируса, но и его происхождения. Исследователи, отслеживающие генетические мутации вируса, считают, что вирус перешел от неизвестного животного-хозяина на человека в ноябре. Первые документированные заболевания в Китае начались в начале декабря.
Но только в марте большинство калифорнийских судебно-медицинских экспертов начали регулярно тестировать умерших, подпадающих под их юрисдикцию, на COVID-19, используя уже знакомые тесты на мазок из носа, которые должны быть проведены в течение нескольких дней после смерти. Даже тогда тестирование было ограничено частью случаев — теми, у кого были симптомы дыхательной недостаточности, кто ездил в Китай или умер без свидетелей.
Проверка на пропущенные случаи COVID-19 требует исследования консервированной ткани, тест проводит только через CDC. Патологоанатомам CDC потребовались месяцы, чтобы понять, что вирус уже убивал людей в Соединенных Штатах в начале февраля. Тогда, в феврале, представители здравоохранения США считали, что могут контролировать распространение вируса путем мониторинга международных путешественников и изоляции дюжины известных инфицированных людей в Калифорнии и четырех других штатах.
39-летний ДеЛап работал маляром в Базальте, штат Колорадо, недалеко от горнолыжного курорта Аспен. Он вернулся в свой родной город в округе Риверсайд на Рождество и находился в доме родителей своего соседа по комнате в соседнем округе Ориндж 3 января, когда заболел. Он думал, что причиной было то, что он что-то не то съел предыдущим вечером. ДеЛап полагал, что он идет на поправку, даже гулял в понедельник, но во вторник утром ему снова стало хуже во время разговора с матерью.
«У него были проблемы с дыханием, и я сказал ему, что он должен попытаться обратиться за неотложной помощью, — сказала его мать, Мэрибет Кортез, журналистам. — Он сказал мне, что поговорит со мной позже, и он пошел и лег». Он был найден мертвым в постели несколько часов спустя, его легкие наполнились жидкостью, а тело всё еще горело от лихорадки.
Судмедэксперт округа Ориндж констатировал смерть ДеЛапа в результате тяжелой острой долевой пневмонии — одно легкое, перегруженное жидкостью, удвоилось в весе. Но судмедэксперт не смог установить микроорганизм, заразивший ДеЛапа. Мысль о том, что это мог быть коронавирус, преследовала Кортез, когда она слышала историю за историей подобных смертей. ДеЛап стал донором органов, поэтому четыре недели назад Кортез позвонила в организацию, получившую его ткани, чтобы спросить, собираются ли они проверить ткани на наличие COVID-19.
Судмедэксперт округа Ориндж, не знакомый с Кортес, задавался тем же вопросом. Смерть ДеЛапа относится к девяти случаям с конца декабря по март, которые округ попросил рассмотреть минздрав штата Калифорния. Возраст умерших — от 33 до 61 года, в том числе пожилой бездомный, найденный в своем доме на колесах, и молодой серфер. Первоначальные вскрытия объясняли их смерть застойными явлениями в легких, пневмонией или тромбами.
Если минздрав штата согласится, дела будут переданы в CDC для дальнейшего рассмотрения, прежде чем консервированная ткань будет проверена на COVID-19. Судмедэксперт округа Лос-Анджелес направил девять дел на рассмотрение, но окружные адвокаты заблокировали раскрытие подробностей. Ткань от 10-й смерти в Лос-Анджелесе, 17-летнего мальчика, который умер 18 марта, была отправлена два месяца назад в CDC для тестирования на COVID-19. На прошлой неделе пришел ответ от CDC, нашли два других вируса: стрептококковую пневмонию и человеческий метапневмовирус.
После того, как CDC подтвердил, что 6 февраля смерть технического работника Силиконовой долины стала первым в стране смертельным исходом COVID-19, губернатор штата Ньюсом призвал медицинских экспертов по всему штату охотиться за пропущенными случаями, начиная с середины декабря.
Но CDC ограничивает тестирование тканей умерших в Калифорнии — штате с населением 39 миллионов человек — всего 8-10 случаями в неделю. Департамент здравоохранения штата выступил в качестве привратника между окружными моргами и федеральной лабораторией. К концу мая он передал только два случая в CDC, 40 других случаев смерти рассматривает сам.
Такие ограничения не существовали до пандемии COVID-19. Они стали новостью и для доктора Дейрдре Амаро, судебно-медицинского патологоанатома шерифа округа Шаста. Доктор Амаро полагалась на лабораторию CDC для инфекционных заболеваний, когда кто-то необъяснимо умирал в ее округе Северной Калифорнии.
Амаро был потрясена этой зимой случившимися одна за другой смертями двух детей, один из которых был младенцем, а также местными сообщениями о других больных детях. 29 января она созвала встречу с представителями здравоохранения и больниц округа. Она вспомнила, как кто-то в комнате предположил, что это был «плохой год» для респираторно-синцитиального вируса. Это распространенная детская болезнь, которая редко убивает.
«С тех пор как я был здесь… у нас никогда не было последовательных случаев смерти детей. Я НЕ хочу заниматься судебно-медицинской патологией в условиях, когда это является нормой, — сказала Амаро. — Эмоциональный / психологический ущерб слишком велик».
Она уже отправила ткани от одной из этих педиатрических смертей в CDC для тестирования, когда департамент здравоохранения Калифорнии начал вставлять палки в колеса. С тех пор она искала возможности тестирования на вирус тканей другого умершего ребенка и ожидает решения о том, примет ли CDC к рассмотрению эти случаи.
Ранние сообщения из Китая и Калифорнии предполагали, что у COVID-19 был очень низкий уровень инфицирования детей. «Появившийся на данный момент опыт, который мы получили на Восточном побережье и в Европе, заметно отличается (от того, что считали раньше — прим. ИА Красная Весна)», — говорит д-р Роберта Линн ДеБиази, руководитель педиатрического отделения Детской национальной больницы в Вашингтоне, округ Колумбия, и соавтор нескольких исследований по COVID-19 у детей.
ДеБиази является одним из исследователей, которые в мае начали документировать растущее число госпитализированных детей с COVID-19 и симптомами, обычно связанными с редким воспалительным заболеванием, называемым болезнью Кавасаки. У некоторых была высокая температура, боль в суставах и сыпь. У других были боли в животе. У большого числа детей была констатирована недостаточность органов и повреждение сердца, сказал ДеБиази.
После того, как Амаро начала бить тревогу, ей позвонил врач департамента здравоохранения Калифорнии, который рассказал ей о двух детях, отправленных из округа Шаста в больницы в Сакраменто.
Доктор Чанте Бантин, медицинский консультант департамента здравоохранения штата, написал патологоанатому округа Сакраменто, в котором выразил интерес к младенцам и детям, которые умерли с «симптомами, подобными COVID, симптомами, подобными Кавасаки в Калифорнии в период с декабря по настоящее время».
Патологоанатом округа Сакраменто направил на проверку в CDC один случай, но не предоставил дополнительную информацию. На данный момент в Калифорнии нет подтвержденных случаев смерти детей от COVID-19. CDC в начале апреля перечислил три предполагаемых случая смерти детей от вируса по всей стране, но с тех пор не обновлял эту информацию. Министерство здравоохранения, однако, предупредило педиатров, чтобы они следили за признаками того, что теперь называют «мультисистемным воспалительным синдромом у детей» или MIS-C.
Департамент общественного здравоохранения Калифорнии не ответил на вопросы Los Angeles Times об анализе детских смертей на возможное заражение коронавирусом и дал лишь ограниченные ответы на более широкие вопросы о посмертном тестировании. Департамент предоставил электронную переписку, в которой государственный эпидемиолог предложил вмешаться в «поток запросов» от калифорнийских медицинских экспертов, отделов здравоохранения и патологоанатомов, желающих получить тест COVID-19 как для умерших взрослых, так и для детей.
Доктор Шуа Чай сказал CDC, что Калифорния сузит свои критерии для тестирования мертвых, основываясь не на вопросах, возникающих в моргах, а на том, чтобы соответствовать числу случаев, которые примет на анализ лаборатория CDC.
Сначала федеральное CDC заявило, что может обрабатывать только три-четыре случая в неделю и что для отправки результатов может потребоваться до двух месяцев. 1 мая глава созданной в CDC группы смертности от COVID-19 предположил, что федеральная лаборатория будет проводить до 10 анализов в неделю.
«Я не говорю, что это будет приемлемо для моего руководства», — предупредила д-р Сара Рейган-Штайнер, клинический руководитель подразделения смертности COVID-19 CDC. В течение нескольких месяцев не было ответа на неоднократные вопросы, направленные в отдел по связям с общественностью CDC, касающиеся посмертного тестирования.
Пресс-служба министерства здравоохранения штата защищала зависимость штата от CDC и еженедельный лимит федерального агентства на 10 случаев. Она заявляла, что тестирование CDC является «узкоспециализированным и требует тщательной проверки» и что «другие виды тестирования могут не давать таких же надежных результатов, как тестирование CDC».
Судмедэксперты в других штатах не только проверяют большее число умерших, но и используют другие методы, такие как посмертное тестирование на антитела. Например, в Сиэтле судмедэксперт округа Кинг считает, что смерть сама по себе является основанием для проверки на наличие коронавируса при помощи мазка из носа. «COVID-19 нов как инфекция, и, вероятно, по-разному поражает разных людей. Таким образом, у любого, кто умер, уже есть причина для проверки», — говорит медицинский эксперт доктор Шарон Ярид.
Округ Кинг сканирует похоронные бюро на предмет выявления случаев COVID-19 и проверяет сыворотку крови от более старых случаев на наличие признаков антител против COVID-19. Члены семьи должны только попросить провести тестирование на вирус у умершего. Либеральные руководящие принципы привели к выявлению 58 дополнительных случаев смерти от COVID-19, включая молодых людей, а это примерно 10% смертей от COVID-19 в округе.
Тем не менее, когда дело доходит до тестирования на коронавирус консервированной ткани, Ярид также зависит от CDC. Она сказала, что попросила федеральную лабораторию проверить на коронавирус ткани умершего 6 февраля. На прошлой неделе Ярид сказала, что до сих пор не получила ответа.
Еще один случай, о котором повествует Los Angeles Times, — человек, найденный мертвым на автобусной скамье в Лос-Анджелесе в конце января. Офис медицинского судмедэксперта округа Лос-Анджелес классифицировал смерть как «осложнение после злоупотребления алкоголем», хотя никаких признаков недавнего употребления алкоголя не было.
Брат мужчины, который попросил не называть его имени, чтобы сохранить конфиденциальность семьи, сказал, что медицинский эксперт отказался от повторных запросов на проверку тела на наличие COVID-19. «Они действительно не избавились от того февральского, мартовского, начала апреля мышления, что мы живем в условиях дефицита тестов», — сказал брат умершего.
Наблюдатели округа Лос-Анджелес ссылались на подобные жалобы в этом месяце, когда указывали отделу медицинской экспертизы предоставлять тестирование на COVID-19 для тех умерших, чьи семьи его запрашивают. Пресс-секретарь судмедэксперта сказал, что офис всё еще разрабатывает процедуру.
Однако не все калифорнийские судмедэксперты запрашивают тесты CDC для выявления пропущенных смертей COVID-19. «Итак, вы обнаружили, что было несколько случаев, которые не были выявлены на ранней стадии (распространения коронавируса — прим. ИА Красная Весна)… что это говорит вам?» — сказал медицинский эксперт округа Вентура доктор Кристофер Янг. — Как это может повлиять на то, как мы сейчас справляемся с пандемией COVID-19?»
Чиновники из Сан-Диего сообщили The Times, что в результате бумажного обзора более 700 смертей не было найдено ни одного, отвечающего письменным критериям штата — смертельные случаи с 17 декабря по 16 марта с признаками дыхательной недостаточности, лихорадки или кашля, или известное воздействие COVID-19 или международные поездки.
Округ Сан-Матео, являющийся частью Силиконовой долины, где констатированы первые в Калифорнии случаи COVID-19, выявил один более ранний случай возможной смерти от COVID-19. Согласно электронным письмам департамента общественного здравоохранения Калифорнии, патологоанатом округа проверил морозильник на наличие ткани этого умершего для отправки в CDC и обнаружил, что нужные ему образцы были «выброшены» вместе с тканями всех остальных, умерших до 11 марта.
(теги пока скрыты для внешних читателей)