1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Предпосылок для роста цены топлива нет — ФАС

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Бензоколонка
Бензоколонка

Ситуация на рынке топлива стабильная, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев 24 марта ТАСС.

Королев сообщил, что ФАС постоянно наблюдает за ситуацией на рынке и еженедельно докладывает о ней в правительство. «Мы не видим предпосылок для того, чтобы такой значительный рост, как заявляют коллеги, был»,  — отметил он, комментируя заявление главы «Независимого топливного союза» (НТС) Павла Баженова.

Замглавы ФАС считает, что меры, воспринятые НТС как отрицательные, на самом деле положительные: «Более того, те механизмы, которые они называют отрицательными, мы оцениваем и в правительстве оценивают как меры, которые могут стабилизировать рынок нефтепродуктов».

Ранее, 23 марта, Баженов заявил, что цены на бензин и дизельное топливо могут вырасти к концу 2021 года почти на 14%. Он предложил для стабилизации ситуации на топливном рынке снизить акциз на топливо пятого экологического класса, увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже и отменить демпфирующий механизм.

С аналогичным предложением глава НТС уже выступал в мае 2020 года. ФАС его тогда предостерегла от провокаций, предупредив, что такие заявления могут вызвать панику на рынке.

Также сообщаем, 23 марта замминистра энергетики Павел Сорокин уведомил, что отмену демпфирующего механизм нельзя даже обсуждать. Он сообщил, что с марта увеличены нормативы продаж топлива на бирже, что снизит его дефицит в регионах.

Отметим, биржевые торги топливом в России проходят на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Через биржу в 2020 году было продано 25% топлива, произведенного в РФ.

Комментарий редакции

Цена на топливо на внутреннем рынке России «зафиксирована» так называемым демпфирующим механизмом. Он был введен для компенсации упущенной прибыли НПЗ от продажи топлива на внешнем рынке при высоких ценах на нефть. С другой стороны, при низких ценах на нефть НПЗ должны отдавать государству часть прибыли, полученной от продажи топлива на внутреннем рынке по тем ценам, которые были при высокой стоимости нефти.

Получается, что от нефти государство при любом раскладе цен будет получать доход — либо от нефтяников, либо от НПЗ, а на самом деле — от граждан, которые платят за бензин стабильно высокую цену.

Предприниматели из НТС беспокоятся не о сохранении доходов граждан, а о собственном кармане. Высокие акцизы снижают их прибыль, так как они занимаются перепродажей топлива и не могут конкурировать с крупными компаниями, контролирующими всю цепочку производства топлива.