Кургинян: истинно верующие люди не поменяют первородство на Макдональдс
Религиозный человек приходит в мир для того, чтобы спасти свою душу, а не для обретения потребительского комфорта, заявил 16 сентября в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян.
Политолог напомнил участникам программы и зрителям высказывание немецкого канцлера Бисмарка, что мы в мир приходим не для того, чтобы получать удовольствие, а для того чтобы выполнить наш долг. Для православного человека или вообще религиозного этот принцип означает, что «человек вообще приходит в мир не для того, чтобы как в супермаркете получать удовольствие, он обоживается, спасает душу, он в это верит».
Для непосвященных людей теологические споры о непорочном зачатии Девы Марии или о филиокве могут показаться неважными, но для глубоко верующих людей — это сущность их религиозности, которую мы обязаны уважать и почитать, напомнил Кургинян. «И люди, для которых это — сущность, не продадут религиозное первородство за чечевичную похлебку ваших макдональдсов. Даже когда ваши бандеровцы будут им угрожать», — констатировал лидер движения «Суть времени».
Напомним, библейский сюжет о продаже первородства Исава за чечевичную похлебку своему брату Иакову, является одним из ключевых в христианской религии. Исав и Иаков — близнецы, родившиеся у Исаака и Ревекки. По закону Исав, вышедший из утробы матери первым, считался первенцем и должен был наследовать отцовское состояние и благословение Господа. Купив первородство у Исава, Иаков получил вместе с тем и благословение, став духовным лидером своего племени.
Теологи трактуют сюжет о продаже первородства как борьбу двух начал: материи (Исав) и духа (Иаков). На определенном этапе развития, человек исходит из природы, из своего первобытно-зверского состояния, и с этого момента главной движущей силой развития становится дух. Отказ от духа и возвращение в звероподобное состояние, есть, с точки зрения религии, метафизическое падение, то есть поворот развития вспять.