1. Социальная война
  2. Образование в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Почти половина детей в Японии не читают книг

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Токио, Япония
Токио, Япония

Около половины детей в Японии вообще не читают книг. Это выяснилось в ходе опроса, который провел Институт образовательных исследований в 20 000 семей с детьми-учениками начальной и средней школы, рассказала 21 октября газета The Mainichi Shimbun.

Анализ результатов показал, что в 2022 году дети читали в среднем 15,2 минуты в день, что на три минуты меньше, чем в 2015 году. При этом у мальчиков уходит на это в среднем 13,7, а у девочек — 16,4 минуты в день.

49% ответили, что они вообще не открывают книгу. Таких оказалось 30,2% среди учащихся первого-третьего классов, 45,5% в четвертом-шестом классах, и 66,7% в старших классах средней школы.

В семьях, где домашняя библиотека составляет 100 и более книг, 29,4% детей ответили, что они читают «ноль минут». Эта доля увеличилась до 35,3% детей в семьях, где было от 30 до 99 книг, и до 47,6% детей в семьях, имеющих на полке менее 30 книг.

Изучая взаимосвязь между временем, которое родители уделяли чтению детям до их поступления в начальную школу и их последующим обращением к книге, Институт проанализировал изменения за семь лет между первым годом обучения детей в начальной школе и вторым годом обучения в младших классах средней школы.

Дети, которым читали четыре или более дней в неделю, в первом классе уделяли чтению 18,6 минуты. Среднее время чтения у них достигло пика в 25,6 минуты в шестом классе.

Между тем среднее время чтения для детей, которым читали менее одного раза в неделю, составляло 8,8 минуты в первом классе и 16 минут на пике в пятом классе средней школы.

Эксперты считают, что дети, которые больше читали, по-видимому, испытывают меньше трудностей в обучении. Их ответы свидетельствуют, что они лучше, чем их сверстники, которые читают меньше, разбираются в диаграммах и таблицах, логически мыслят, воспринимают длинные отрывки текста и обобщают свои мысли в письменной форме.