1. За рубежом: реальный мир
  2. Водородные проекты
Токио, / ИА Красная Весна

Япония планирует строительство сети морских терминалов для жидкого водорода

Изображение: (сс) akitada31
Водородное топливо
Водородное топливо

В Японии планируется строительство портовых терминалов для разгрузки танкеров со сжиженным водородом, 30 августа сообщает Yomiuri Shimbun.

Правительство Японии планирует в следующем году подготовить программу строительства с учетом потребностей энергетики и транспорта. Японские власти считают, что водород может стать «топливом следующего поколения».

На данный момент времени принимать танкеры с жидким водородом в Японии может только порт Кобе на острове Хонсю. В феврале этого года на терминале города Кобе прошла первая в мире доставка сжиженного водорода крупнотоннажным танкером.

Этот эксперимент и новая сеть портов для жидкого водорода позволят снизить стоимости ресурса. По данным Агентства природных ресурсов и энергетики Японии, кубометр жидкого водорода стоит 76 рублей (170 ен). Японское правительство планирует снизить стоимость жидкого водорода к 2030 году более чем на 80%. Сейчас в Японии используется 2 млн тонн сжиженного водорода.

Напомним, что водород содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо, поэтому для выполнения какой-либо работы его требуется гораздо меньше. При использовании в топливных элементах водородная энергия оставляет минимальные потери, а после использования в качестве побочного продукта остается только вода, из которой снова можно добывать водород.