1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Мадрид, / ИА Красная Весна

Испанские чиновники вернули два многовековых артефакта послам Италии

Изображение: Министерство культуры и спота, twitter.com
Итальянские и испанские официальные лица на церемонии реституции в Мадриде
Итальянские и испанские официальные лица на церемонии реституции в Мадриде

Испанская полиция передала две работы старых итальянских мастеров послам Италии в итальянском посольстве в Мадриде, об этом 9 июня пишет онлайн-журнал ARTnews.

Позолоченный деревянный реликварий 16-го века и картину маслом на холсте анонимного ломбардского художника под названием «Обед» (ок. 1600). Обе работы были найдены в ходе недавних полицейских операций, проведенных испанскими и итальянскими официальными лицами.

Реликварий, золотой бюст с изображением библейского святого Климента и приписываемый Аниелло Стеллато, был украден в 2019 году из церкви в южном итальянском регионе Лечче. На картине, которая, как полагают, была украдена 20 лет назад, изображены три мужчины, обедающие за столом с кошкой, которая, как говорят, является религиозной аллегорией.

Выступая на посольском обмене, посол Италии Риккардо Гуарилья заявил, что восстановление стало возможным «благодаря тесному сотрудничеству между двумя странами». Генеральный директор Национальной полиции Испании Франсиско Пардо Пикерас заявил, что последующий обмен знаменует собой успешное дело «в борьбе с преступностью и в защите культурного наследия».

Впервые картина пропала два десятилетия назад, когда ее украли из частной коллекции в Болонье. Интерпол обнаружил картину в неназванном испанском аукционном доме, где неясно, была ли она продана. Испанское полицейское подразделение, отвечающее за культурное наследие, отследило работу до торговца древностями, который приобрел работу у другого продавца, личность которого не была раскрыта.

Полиция обнаружила бюст реликвария у антиквара в Мадриде. Официальные лица не раскрыли оценочную стоимость двух работ, но сообщили в заявлении, опубликованном через Twitter испанской национальной полиции, что эти два артефакта представляют «большую историческую ценность».