1. Экономическая война
  2. Веганизация
Москва, / ИА Красная Весна

Может ли вегетарианский бургер заменить мясной?

Изображение: Beyond meat
Полностью растительный бургер
Полностью растительный бургер

Роскачество провело сравнение калорийности, количества белка, соли и вкуса вегетарианских и классических бургеров. Информация об этом 27 июля опубликована в сетевом издании «РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя».

Вегетарианский и классический бургеры сравнили по четырём аспектам: калорийность, содержание белка, количество пищевых добавок и вкус.

Калорийность бургера с заменителем мяса не превышает 480 ккал, в то время как самый низкокалорийный классический бургер для мясоедов насчитывает 425 ккал.

По количеству белка фаворитом является бургер из натурального мяса. В растительных аналогах содержание белка колеблется от 4 до 23 г, а в обычных — от 12 до 61 г.

Специалисты британской некоммерческой потребительской организации Which считают, что растительные бургеры могут содержать много сахара и соли, так как они необходимы для создания нужного вкуса.

Кроме того, бургеры на растительной основе уступают «классике» по вкусу. Эксперты Which продегустировали 12 вегетарианских бургеров. Семь из них были признаны большинством дегустаторов (60% и более) такими же вкусными и «мясными», как и обычные.

«Часть бургеров из рейтинга все-таки показались дегустаторам лишь отдаленно напоминающими вкус мяса», — отметили в организации.

В результате были определены следующие недостатки вегетарианских бургеров:

  • Вызывают аллергию (на сою и бобовые).
  • Содержат большое количество насыщенных жиров, за счет того, что за создание текстуры, подобной привычному фаршу, отвечают растительные масла с их высокой концентрацией.
  • Не соответствуют текстуре и вкусовым характеристикам мясного бургера.
  • Содержат меньше белка.

На данный момент вегетарианские бургеры в России не пользуются большой популярностью.

Напомним, курс на отказ от животноводства и веганизацию населения набирает обороты в странах Запада. На это брошены значительные пропагандистские силы и бюджеты.

В частности, стратегическая крупная цель Европы — сократить потребление мяса в два раза для того, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов на 3%. Достичь этого результата предполагают за счет введения «налога на мясо».

Читайте также: Похоронить село с концами? Зачем России свое животноводство