В России вступает в силу обязательная маркировка духов, одежды и шин

Изображение: Антонюк Михаил © ИА Красная Весна
Лоток с парфюмерией
Лоток с парфюмерией

Обязательная маркировка для парфюмерной продукции, постельного белья, полотенец, рабочей одежды из кожи и её заменителей, верхней одежды, а также автомобильных шин и покрышек, фотокамер (и вспышек для них), введена с 1 декабря 2019 года, сообщает кабмин РФ.

С 1 июля по 30 ноября 2019 года в режиме эксперимента по маркировке парфюма России проверяли работу нового механизма маркировки продукции средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту подобный товаров.

Читайте также: Посчитают всех. К системе маркировки подключены 482 парфюмерных компании

Замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов сообщил Тасс, что этот пилотный проект поддержали 650 компаний, таких как «Л’Этуаль», «Новая заря», «Рив Гош», «Брокард». Пробники, не предназначенные для продажи, не будут подлежать маркировке. Работа с парфюмерными наборами и комплектами будет осуществляться через описание в национальном каталоге. Это позволит продавать без дополнительного вскрытия собранных товаров.

«В пилоте было выпущено более 560 тыс. кодов, описано 4,8 тыс. товаров. В ходе тестирований удалось найти компромиссы по ряду важных для отраслей вопросов, среди них, например, маркировка пробников, наборов и комплектов», — сообщил Юсупов.

Читайте также: Количество товаров с обязательной маркировкой в России вырастет вдвое

Данная мера направлена на снижение оборота контрафактной продукции, а перечень подлежащей маркировке продукции, составлен с учетом рыночной конъюнктуры.