Судовладельцы все чаще прибегают к услугам ЧВК из-за атак хуситов — FT

Иван Айвазовский. Суэцкий канал. 1859
Иван Айвазовский. Суэцкий канал. 1859
Иван Айвазовский. Суэцкий канал. 1859

Нападения на гражданские суда в Красном море повлекли значительное повышение спроса судовладельцев на вооруженную охрану из частных охранных и военных компаний (ЧВК), сообщила 20 апреля газета Financial Times со ссылкой представителей судоходных компаний и крупных ЧВК.

В публикации приводится, в частности, заявление руководителя службы безопасности одной из крупнейших в мире международных ассоциаций судовладельцев Bimco Якоба Ларсена, который пояснил, что усугубление ситуации с нападениями хуситов в Красном море и Аденском заливе «вынудило [судовладельцев] увеличить использование [частной] вооруженной охраны на борту торговых судов в этом районе».

В свою очередь, гендиректор одной из крупнейших британских ЧВК EOS Risk Дэвид Джонсон рассказал, что возглавляемая им ЧВК в период напряженности в регионе выполняет все больше заказов, что особенно заметно на фоне почти 10-летнего периода относительного затишья в охранной деятельности компании.

Следует отметить, что британская ЧВК Control Risks, по данным британского МИД, как правило, активно использовалась в Ливии, хотя компания и «не имеет централизованно заключенных контрактов» с британским правительством. По отчетным данным британского правительства, на компанию только за 5-летний период 2012–2016 годов из бюджета страны израсходовано 5,4 млн фунтов стерлингов.

Читайте также: Британские ЧВК. Наемничество как инструмент «военной дипломатии»

Отметим также, что представители йеменских хуситов последовательно заявляли и заявляют, что их угрозы судам в Красном море направлены только лишь на прекращение торговли с Израилем, который подвергает опасности палестинское население, регулярно бомбардируя сектор Газа.

Читайте также: Зачем Великобритания и США бомбят Йемен?