Судостроители Германии потребовали остановить экспансию Китая

Изображение: (сс) CEphoto, Uwe Aranas
Судостроение в Китае
Судостроение в Китае

Необходимо устранить для Германии и других стран Евросоюза зависимость от китайских судоверфей, иначе Европа потеряет возможность массового строительства крупных судов в течение 10 лет. Об этом заявили в германской Ассоциации судостроения и морской промышленности (Der Verband für Schiffbau und Meerestechnik e. V., VSM), сообщает 24 мая портал Splash24/7.

По мнению европейских судостроителей, для ЕС ситуация в этой области складывается подобной поставкам энергоресурсов. Если сейчас Европа, как они считают, зависит в данной сфере от России, то вскоре тоже самое будет по новым кораблям из Китая.

Причину такого ходы событий, немецкие судостроители видят в ценовой политике китайских коллег. Речь идет о ценовом демпинге, которым якобы пользуются последние.

Именно этим в VSM объясняют то, что китайские верфи предлагают цены, которые на 30% ниже, чем 15 лет назад, хотя средняя заработная плата в Китае за это время выросла почти на 400%. В тоже время отмечается, что корейские верфи, которые также используют подобный ценовой подход, получили убытки в размере $3,3 млрд в 2021 году.

По данным VSM, в то время как мировой спрос на новые корабли удвоился, заказы, размещенные в Европе, сократились на 20% в 2021 году. При этом доля Европы на этом рынке опустилась ниже 4%.

Немецкие судостроители, говорится в сообщении, в резкой форме потребовали снизить зависимость ЕС от Китая во всем, что связано с морем.