Посол России в Греции напомнил о предвзятости и политизированности МУС

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Правосудие
Правосудие

На предвзятость, высокую политизированность и в значительной степени декоративность действий Международного уголовного суда (МУС) указал посол России в Греции Андрей Маслов 27 января в своей статье, опубликованной греческой газетой «Неа».

Маслов напомнил, что в условиях разворачивающегося украинского конфликта западные политики постоянно заявляют о том, что нужна ответственность за совершенные на Украине преступления.

Однако эти политики не считают нужным обращать внимание в этом ключе на осуществляемый с 2014 года террор киевского режима на территории Донбасса, Крыма и на собственной украинской территории против населения, не согласного с властью неонацистов и откровенных преступников. Также к совершенным преступлениям можно отнести культурную, языковую и религиозную дискриминацию населения Киевом, отметил посол.

При этом якобы «варварские преступления» приписываются в одностороннем порядке исключительно России, что в глазах западных политиков как бы оправдывает намеренное затягивание ими боевых действий, подчеркнул дипломат.

Одним из инструментов, с помощью которых Запад пытается обосновать свои претензии к России, является Международный уголовный суд, в который с началом российской спецоперации были направлены десятки обращений, чтобы попытаться преследовать российских солдат, за якобы совершенные ими преступления. Только никаких доказательств якобы российских «зверств» по этим обращениям так и не предоставлено.

«На фоне боестолкновений на Украине в очередной раз проявляется предвзятый и во многом декоративный характер деятельности Гаагского суда», — заявил Маслов.

Он напомнил, что Россия активно участвовала в разработке Римского статута МУС и уже готова была его ратифицировать, но надежды на беспристрастность этого суда в отношении международных преступлений не оправдались.

«Характерными для работы этой структуры практически сразу стали избирательность и высокая степень политизации судебного процесса», — добавил российский посол.