Ростовчане: транспортное сообщение с аэропортом Платов ужасно
Остались недовольными организацией транспортного сообщения между Ростовом-на-Дону и новым аэропортом Платовым жители донской столицы. Об этом 11 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В социальных сетях регулярно появляются комментарии недовольных горожан, которые столкнулись с проблемами при поездке в новый аэропорт.
«Добираться из аэропорта — проблема. Интервал 30 минут и всего два маршрута. Это издевательство. Очереди по 50 человек в каждую (маршрутку — прим. ИА Красная Весна). Это сколько надо стоять на улице, чтобы уехать? 1,5 часа? Люди по четыре человека скидываются на такси: по-другому не уехать», — возмущается Татьяна в комментариях крупной группы соцсети «ВКонтакте» — «Ростов-Главный».
«Когда аэропорты строят на ТАКОМ расстоянии от города, в демократически вменяемых странах их обеспечивают транспортной доступностью — возможностью добраться туда за фиксированное время независимо от трафика и ситуации на дорогах», — там же пишет Дмитрий.
Сейчас из Ростова-на-Дону в аэропорт Платов и обратно можно добраться либо на маршрутках (открыто всего два маршрута), либо на такси. Стоимость такси (а это около 1000 рублей) устраивает немногих пользователей аэропорта.
Граждане недовольны маленькой вместимостью маршруток, нарушением интервала их движения. Каких-либо альтернатив местный Минтранспорта пока не предлагает, хотя 7 декабря на открытии аэропорта министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов обещал, что ситуация с работой транспорта в Платов будет мониториться и корректироваться в зависимости от нагрузки.
«Построив аэропорт на таком расстоянии от города, наши чиновники не посчитали нужным проложить туда скоростную электричку, и есть только два варианта — либо скотовозки, либо такси», — пишет Дмитрий в комментариях.
11 января были опубликованы результаты исследования работы транспорта в Платове от корреспондентов «Ростов-Транспорта» и «Авиаблоггера». Вывод неутешителен: «транспорт в Платов — это позор, усугубляющийся тем, что сам аэропорт сделан на высочайшем уровне. Это — полное непонимание транспортного вопроса чиновниками. Или, как вариант, это — единственное экономически возможное решение на данный момент, но все равно провальное: готовиться, находить средства на вменяемый транспорт, надо было заранее. Дата открытия аэропорта была известна за год до события, а пассажиропоток предсказуем с высокой точностью. Что самое неприятное — Минтранс и дальше будет сообщать о том, что проблемы нет».
Напомним, что 7 декабря состоялось открытие аэропорта Платов. В новый аэропорт было запущено два транспортных маршрута:
— № 285: от Привокзальной площади по ул. Левобережной, по автомагистрали М-4 «Дон», по автомобильной дороге «Северный обход г. Ростова-на-Дону» и далее по Южному подъезду к аэропорту Платов. Стоимость проезда — 95 рублей;
— № 286: от остановочного пункта «Октябрьская площадь» (пригородный автовокзал), по пр. Шолохова, автомагистрали М-4 «Дон», и далее по Северному подъезду к аэропорту Платов. Стоимость проезда — 75 рублей.
Это первый аэропорт, построенный в России после развала СССР с нуля. Платов был возведен в 30 км от Ростова-на-Дону, что и привело к появлению сложностей, ведь старый аэропорт находился в черте города. Поездка туда не вызывала никаких проблем.