Новая нефть — миф? Эксперты обсудили обвал продаж на рынке одежды
Продажи одежды, обуви и аксессуаров впервые с 2015 года упали на 3–4%, об этом сообщила группа экспертов. 10 января пишет «Коммерсантъ».
Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс сообщает, что в 2015 году показатель продаж fashion рынка снизился на 9%, до 2,27 трлн. рублей. Сейчас продажи упали до 2,26–2,29 трлн. рублей. Большинство граждан впервые за долгое время стали разумно относиться к потреблению. На данный момент времени 90% вещей покупается в магазинах, хотя интернет-магазины постепенно увеличивают свою долю. Согласно ее оценкам, за первые 6 месяцев 2019 года доля продаж в интернете выросла на 26%.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров такое положение дел подтвердил. Согласно его оценке, в 2019 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 4%, сумма продаж составляет 2,5 трлн рублей. Согласно его выводам, продажи упали из-за аномально теплой осени и зимы. Закупленную продукцию придется либо распродать, либо радикально снизить цены, чтобы продать накопленные запасы в 2020 году.
Партнер Deloitte Егор Метелкин отметил, что сокращение продаж связано со снижением уровня доходов граждан страны. Он отметил, что уровень доходов населения упал на 0,8%, согласно данным Росстата. Потребитель продолжает двигаться в сторону пользователя подержанных вещей. Никаких существенных изменений на рынке не предвидится, ведущие компании продолжат продвигать свою продукцию на региональных рынках, и многие из них уже потенциально готовы к начавшемуся спаду продаж, заметил эксперт. Однако, в каких-то точечных регионах роста продаж все-таки можно ожидать из-за того, что конкуренции в них нет.
Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко заметил, что упали не только продажи, на 10% снизилась интенсивность посещения магазинов. По его мнению, рекламные кампании по продажам продукции в этом году пришлось начать раньше обычного, эти действия привели к негативным последствиям для многих компаний. В 2020 году fashion рынок ждет дальнейшее падение, эксперт отметил, что рост продаж может спровоцировать рост торговых предложений через интернет-магазины.
Представитель ГК «Обувь Россия» (включает сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и пр.) согласился с выводами Метелкина.
Nielsen и Conference Board сообщают, что в конце 2019 года на одежде экономили 56% граждан страны, на развлечениях — 52%, на отпуске 34%.
Watcom Group сказали, что показатель Shopping Index, который показывает активность покупателей, снизился на 17%, в сравнении с 2019 годом.
Напомним, 4 января президент РФ Владимир Путин заявил о том, что его тревожит уровень дохода граждан страны. Президент группы компаний Crocus Group Араз Агаларов заявил о том, что доходы населения страны сейчас очень низкие, из-за этого невозможно увеличить ВВП страны. В свою очередь, граждане в интернете сказали о том, что богатые вспоминают о них только тогда, когда падает их уровень доходов.
Отметим, в 2018 году ряд СМИ сообщали о том, что Дмитрий Медведев считает, что у нас сильная и быстро развивающаяся экономика страны. Медведев условно назвал граждан страны новой нефтью. Кроме того, эксперты сообщали о том, что пенсионная реформа резко ударила по всем гражданам России. В свою очередь, пенсионная реформа вызвала массовые протесты со стороны граждан. Один миллион подписей против пенсионной реформы был передан президенту РФ.